Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мои домашние питомцы»
Целевые ориентиры:
- дети стремятся к мирному разрешению конфликтов;
- могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;
- проявляют интерес к мнению окружающих и стремятся к взаимопониманию;
- проявляют ответственность за начатое дело;
- имеют желание узнавать новую информацию, самостоятельно находить новые знания;
- дети проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремятся к проявлению творческой инициативы;
- знают виды домашних животных, умеют за ними ухаживать;
Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах
- у детей формировано доброжелательное отношение к животным.
Педагогические задачи:
- развить умение слушать партнера, не перебивая его;
- развивать умение дошкольников быть справедливыми по отношению к сверстникам, учитывать не только свои интересы, но и интересы сверстников;
- уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
- расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев;
-формировать и обогащать представления детей об уходе за домашними любимцами;
-формировать знания о безопасном общении с домашними животными;
-воспитание любви «к братьям меньшим».
Технологическая карта
Название этапа Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
Организационный этап. Актуализирует знания детей о домашних животных и побуждает к постановке цели.
- Нужны ли человеку домашние животные?
- Почему и зачем нужно ухаживать за домашними животными?
-Как лучше ухаживать за домашними животными?
-Какие у вас дома живут домашние животные?
-Какие животные могут жить у нас дома?
-Чем можно кормить домашних животных, а чем не следует?
-Ребята давайте вместе поможем детям выбрать домашнее животное.
-Как мы сможем это сделать?
Помогает детям определиться с продуктом проекта. Подсказывает, но не навязывает свое мнение.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, рассказывают про своих домашних животных.
Некоторые дети говорят, что хотят завести животное, но не знают какое.
Дети согласились помочь.
- Можем показать своих животных.
-Нужно с ними сфотографироваться.
Предлагали различные варианты.
Обсуждение закончилось постановкой цели изготовить несколько познавательных фотогазет с разными видами животных.
Основной этап.
Предлагает разделиться на подгруппы и нарисовать эскизы своих фотогазет.
Предлагает в каждой подгруппе распределить задания, кто и какую информацию будет искать. Помогает по необходимости.
Поддерживает интерес детей, к проекту организуя участие детей во всех видах деятельности : беседы и игры.
Беседы: «Породы собак и кошек», «Кто и чем питается?», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Безопасное поведение с животными», «Повадки животных».
Ситуативные разговоры: «Как вы ухаживаете за своими питомцами?», «Как вы играете со своими домашними животными».
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «Кто, чем питается?», «Домашние животные», «Чей маляш?», «Найди лишнего».
«Разрезные картинки» по теме.
ЧХЛ: В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», М. Коваленко «Сказка про хомячка Тиму».
По необходимости помогала детям.
Делятся сами без помощи воспитателя на подгруппы. Решают, что у каждой подгруппы должен быть один вид домашнего животного (собаки, кошки, хомяки, черепахи).Рисуют эскизы и рассказывают, как будут изготавливать свои фотогазеты. Во время работы ведут себя дружелюбно, слушают и не перебивают друг друга.
Соглашаются и распределяют обязанности.
Добывают нужную информацию самостоятельно или с помощью педагога и родителей.
Отвечают на вопросы полным ответом.
Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.
Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.
Находят всю нужную информацию для изготовления своих фотогазет (спрашивали у родителей, педагога, изучали дидактический материал, искали информацию в интернете, наблюдали за своими домашними питомцами).
Каждая подгруппа обсудила добытую информацию.
Принесли все нужные материалы и изготовили фотогазеты, предварительно обозначив, кто и что делает.
Заключительный этап.
Организует подготовку к презентации. Распределяет роли между участниками. Приглашает педагогов и детей на презентацию. Активно помогают готовиться к презентации. Репетируют свои выступления.
Показывают фотогазеты и рассказывают, каждая подгруппа про свою.
(собаки, кошки, хомяки и черепахи).
Рефлексия
Выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.
-Ребята, что мы хотели сделать?
-У нас это получилось?
-Что вам понравилось больше всего? Почему?
-Что вызвало затруднения? Почему?
- Мы узнали что-то новое и интересное?
- Вам понравилось работать в подгруппах? Почему?
Отвечают на вопросы, обсуждают.