МААМ-картинки

Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Тема проекта : «Моя мама лучше всех!»

Целевые ориентиры:

- дети стремятся регулировать свою активность, соблюдая очередность и учитывая права других людей;

- дети умеют общаться друг с другом и проявляют инициативу в общении;

- дети могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;

- проявляют интерес к мнению окружающих и стремятся к взаимопониманию;

- проявляют ответственность за начатое дело;

- проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

- знают профессии мам и бабушек;

Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

- у детей сформировано чувство эмоциональной отзывчивости;

- дети проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, проявляют инициативу в творческой работе.

Педагогические задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;

-воспитать чувства любви и уважения к маме;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

- углубить знания детей о профессиях мам;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, лепку).

Технологическая карта

Организационный этап

Воспитатель актуализирует знания детей о предстоящем празднике 8 марта и побуждает к постановке цели.

-Ребята, какой праздник наступает?

- А что это за праздник 8 марта?

- Как нам поздравить наших мам?

- А еще как порадовать мам?

Ненавязчиво подводит детей к мысли о том, что можно устроить праздник-развлечение для мам в группе.

-А что для этого нужно сделать?

Поддерживает инициативу детей. Дети слушают и отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.

Отвечают, что можно слепить или нарисовать что-нибудь.

Отвечают, что можно помочь по дому, украсить приемную, хорошо себя вести и т д.

Дети соглашаются и отвечают, что нужно украсить приемную, группу и придумать сценарий для развлечения.

Основной этап

Воспитатель предлагает разделиться на две подгруппы и подумать, как будут украшать приемную и группу.

Предоставляет все необходимые материалы для работы.

Напоминает, что нужно выслушать друг друга до конца, не перебивая.

На протяжении всего проекта поддерживает интерес детей и организует участие детей во всех видах деятельности : беседы, игры, занятия.

Беседы: «Моя мама лучше всех!», «История праздника 8 марта», «Профессия моей мамы», «Как можно помочь маме», «Чья мама лучше?».

Дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Мамы всякие нужны», «Поможем маме», «Расскажи о маме».

НОД: лепка «Букет для мамы», аппликация «Открытка для мамы».

По мере необходимости помогает детям разрабатывать план и распределить обязанности к развлечению. Подсказывает детям, где лучше повесить шары и наклеить цветы. Дети делятся на подгруппы, обсуждают и предлагают. Приемную украсить шарами и поделками к празднику. В группе дети решили украсить окна цветами из бумаги. Делятся на подгруппы и разрабатывают план развлечения, находят нужную информацию с помощью воспитателя и самостоятельно.

Дети слушают, отвечают на вопросы. Рассказывают про своих мам и об их профессиях. Рассказывают, как помогают по дому. Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.

Работают дружно в парах и подгруппах.

Надувают шары, вырезают цветы из бумаги.

Репетируют и украшают вместе приемную и группу.

Заключительный этап

Воспитатель готовит проведение развлечения.

Говорит вступительное слово для мам. Дети активно помогают.

Проводят развлечение.

Первая подгруппа рассказывают общий стих о маме (каждый свою строфу). Вторая подгруппа организует совместную игру малой подвижности «Дракончики». Третья подгруппа устраивает конкурс для мам «Нарисуй своего ребенка». Четвертая подгруппа устраивают «Флешмоб» для всех. В конце все дети дарят мамам открытки.

Рефлексия

Выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.

- Ребята, что мы хотели сделать?

-У нас получилось?

-Что у вас вызвало затруднения? Почему?

-Что понравилось больше всего? Почему?

- Мы узнали что-то новое и интересное? Обсуждают, отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Автор публикации:
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 17 октября 2022 в 05:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД