Лучший педагог года

Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Проект «Наши добрые дела».

Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

На 1 этапе (мотивационно - целевом) воспитатель организовала актуализацию представлений детей о доброте и добрых делах, и побуждал к постановке цели.

- Воспитатель: Ребята, я вчера работала в другой группе там дети младше вас. И я очень расстроилась, когда увидела, как они себя ведут. Игрушки разбросали, и за собой убирать никто не захотел, попросила помочь полить цветы опять отказались, друг друга целый день обижали, а два мальчика чуть не подрались. Наверно они и дома и на улице и в общественных местах себя так ведут. Я ребята очень устала работать в той группе, а мне придется работать там еще долго, заболела Алена Ивановна воспитатель из этой группы. Она наверно тоже устала, а все потому, что дети не знают что такое доброта и добрые дела.

Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

-А вы ребята знаете, что такое доброта?

-Что значит быть добрым?

-Какие добрые дела вы совершали, и какие еще хотели бы совершить?

-Кому и как помогаете и почему вы это делаете?

-Как же нам научить детей быть добрыми и отзывчивыми?

Дети активно отвечали на вопросы, но перебивали друг друга. Воспитатель несколько раз делала замечания и говорила о том, что если будем все отвечать хором, ничего не услышим и не поймем. После замечаний воспитателя воспитанники поднимали руки для ответа, но не все, несколько детей так и продолжали перебивать других. Дети пришли к выводу, что нужно слушать друг друга, внимательно и не перебивать.

Воспитатель стимулировала детей к определению цели: Как же мы можем помочь детям быть добрыми и отзывчивыми, если вы сами друг друга перебиваете и не слушаете?

Дети пришли к формулированию, что нужно стараться, учиться не выкрикивать и не перебивать друг друга, а слушать и помогать другим.

В ходе беседы дети предлагали различные варианты помощи детям:

-изготовление альбома «Наши добрые дела»;

-памятки «Наши добрые дела»;

-стенд «Наши добрые дела»;

-книжки-малышки о добрых поступках;

-рисунки;

-аппликация коллективная или индивидуальная;

-семицветик добрых дел;

-дерево добра;

-блокноты с красочной обложкой по данной теме, где дети могут изображать, какие добрые дела они совершили;

-копилка добрых дел (красочно украшенная коробка, в которую дети складывают рисунки или записки, в конце недели можно посмотреть результаты).

Обсуждение закончилось постановкой цели: изготовить копилку добрых дел.

На основном (организационно – исполнительском) этапе воспитатель предложила детям разделиться на пары и нарисовать копилку вдвоем, как они ее представляют.

Но, прежде всего, воспитатель предложила создать правила дружной работы:

- слушать друг друга и не перебивать;

- не спорить, а уметь приводить аргументы;

- наблюдать друг за другом в процессе работы и если требуется помогать друг другу.

- На данном этапе дети работали дружно, перед тем как начать рисовать обсуждали, как лучше это сделать. У некоторых пар были затруднения в работе. Дети спорили и не могли прийти к общему мнению. Воспитатель на примере одной пары показала, как договариваться и прийти к одному мнению. Объяснила, что сначала нужно выслушать друг друга до конца, не перебивая, подумать какой вариант лучше или может быть оба варианта хороши, тогда их можно объединить. После беседы у ребят все получилось. Когда все рисунки были готовы, воспитатель предложила рассказать каждой паре про свою нарисованную копилку, но прежде нужно было снова договориться, как это сделать. На данном этапе вновь возникли проблемы у трех пар, дети перебивали друг друга, не смогли договориться. Воспитатель предложила вариант решения проблемы рассказать по очереди один ребенок начинает другой заканчивает. В других парах эти роли взяли на себя более активные дети из каждой пары, а другие в конце дополняли. Каждая пара представила свою копилку, обсудив все варианты, с помощью воспитателя придумали, как сделать наиболее удачную. Совместно решили распределиться на команды и сделать добрые дела в группе и дома (полить цветы, навести порядок на полках с игрушками, подточить карандаши, починить книжки, мыть посуду и т. д.). А чтобы показать все добрые дела детям помладше решили все фотографировать.

- Воспитатель: Ребята, а это все добрые дела, которые вы знаете? (Нет не все) Давайте поиграем и вспомним, какие еще есть добрые дела.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Дидактическая игра «Найди выход из ситуации»

- Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки. Внимательно посмотрите на них и скажите, что надо сделать, чтобы поступок стал хорошим. Распределитесь на группы по три человека, обсудите и расскажите.

Дети распределились по три человека, один ребенок остался без подгруппы и очень расстроился. Ребята предложили присоединиться к одной из подгрупп.

- Воспитатель: Молодцы ребята вы только, что совершили добрый поступок.

Дети по очереди рассказывали про свои картинки. На данном этапе работы у детей все получилось, сначала они обсудили то, что изображено на картинках и распределили, кто, про что будет рассказывать.

В группе детей во время выполнения дел фотографировал воспитатель, а дома родители. Дети сами распределились на команды и распределили обязанности с помощью воспитателя. Во время работы дети вели себя вежливо и отзывчиво друг с другом, лишь одна пара детей, никак не могла договориться между собой, кто будет поливать цветы, а кто протирать листья. Педагог предложила детям решить эту проблему и договориться между собой и дети решили, что сначала вместе польют цветы, а потом вместе будут протирать листья.

После завершения работы все дети были довольны своей работой, уже начали обсуждать, как они будут приклеивать свои фотографии на копилку добрых дел.

Воспитатель принесла детям большую картонную коробку. Как и было решено заранее детьми, ее сначала обклеили цветной бумагой. Этим занимались пятеро детей, сначала обговорили выбор цвета и каждый ребенок взял себе по одной стороне коробки. На этом этапе дети работали не терпеливо, подгоняя друг друга. Педагог провела беседу о том, что нужно уважать друг друга. Предложила поставить себя на место товарища и подумать, приятно ли когда вам мешают выполнять работу. Далее остальные дети наметили, где будут расположены фотографии и приклеили их по очереди. Очередность решили выбрать считалочкой. Помогали друг другу, если требовалась помощь.

Этот этап закончился подготовкой к презентации. Распределение обязанностей (вступительное слово, кто несет копилку, кто рассказывает про добрые поступки, как использовать копилку добрых дел).

Воспитатель с детьми подарили копилку добрых дел детям из средней группы. Рассказали про добрые дела и как пользоваться этой копилкой.

На заключительном этапе (рефлексивном) воспитатель выяснял, какая цель была поставлена и достигнута ли она.

- Ребята, чему мы хотели научиться? (помогать друг другу, слушать товарища, помогать другим)

- Ребята, что мы с вами сделали? («Копилку добрых дел»)

- У нас получилось это сделать? (Да)

- Ребята, вам понравилась работать вместе? (Да)

- У кого получилось работать по правилам дружной работы?

- Скажите, почему работать в подгруппах легче? (Быстрее, веселее)

-Красивая у вас получилась копилка добрых дел? (Да)

-Что у вас вызвало затруднения? (Распределиться на команды, приклеивать фотографии, вырезать цветную бумагу нужного размера и т. д.)

-А что понравилось больше всего во время работы? (Делать копилку, совершать добрые поступки в группе и дома, дарить копилку и т. д.)

- Ребята, вы большие молодцы. Совершили много добрых дел, а какая у вас копилка замечательная получилась!

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Автор публикации:
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 17 октября 2022 в 04:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД