Папки-передвижки

Развитие детского творчества и игрового замысла

Ольга Гиргеева
Развитие детского творчества и игрового замысла

Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.

Публикация «Развитие детского творчества и игрового замысла» размещена в разделах

Психологические и педагогические исследования, а также практика ДОО доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. Этот новый тип деятельности Л. С. Выготский характеризует как переход к творческой деятельности, “если иметь в виду тот факт, что во всех видах деятельности дошкольника возникают совершенно своеобразные отношения мысли к действию, именно возможность воплощения замысла, возможность идти от мысли к ситуации, а не от ситуации к мысли. Возьмете ли вы игры, возьмете ли вы рисунки, возьмете ли вы труд, -везде и во всем вы будете иметь дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действиями ребенка”.

Воображение старших дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. Конечно, ни дошкольник, ни даже школьник не пытается передать какую-то отвлеченную мысль в образной форме.

Первоначальный замысел возникает в процессе деятельности. Дальнейшем задача ставится до начала игры, действия ребенка подчиняются замыслу, который вначале еще неустойчив и может меняться под влиянием случайных впечатлений.

Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений происходит в играх.

Наличие творческого воображения в игровой деятельности доказывается тем, что обычно дети в одной сюжетной игре объединяют различные впечатления-комбинируют виденное в жизни с образами, взятыми из книг, постановок, фильмов. Способность использовать свои представления и знания имеет большое значение для умственного развития ребенка. Благодаря этому он начинает понимать связи, которые существуют между различными явлениями жизни, и правдиво изображать их.

Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

В различных возрастных группах творческая игра имеет определенный характер развития. В младшем возрасте, когда воображение ребенка еще недостаточно развито, организующим началом игр являются игрушки, различные материалы, а также подражания товарищам. Цель возникает в процессе игры и легко сменяется под воздействием различных впечатлений.

На четвертом году ребенок способен определить, во что он хочет играть, кем он будет. Но и в этом возрасте интерес к действию часто преобладает над устойчивостью цели.

Опыт показывает, что уже на пятом году жизни можно приучать детей не только обдуманно выбирать игру, ставить цель, но и распределять роли. Важно, чтобы воображение каждого ребенка было направленно на осуществление замысла.

Появление длительной игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества.

Старшие дошкольники смелее и разнообразнее комбинируют в игре свои знания, почерпнутые из наблюдений, книг и рассказов взрослых.

Особый характер приобретает замысел в играх-драматизациях, которые отличаются от обычной творческой игры тем, что создаются по готовому сюжету, взятому из книги. План игры и последовательность действий определенны заранее.

Маленькие дети тоже иногда играют в театр или кино и приглашают посмотреть взрослых или своих сверстников. Но зрители им нужны только как принадлежность театра.

Таким образом, в играх дошкольников замысел получает значительное развитие-от случайно, по ассоциации возникающей цели до сознательно задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного до передачи его переживаний чувств.

И. М. Сеченов доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократно повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

Игровое творчество проявляется и в поисках средств для изображения задуманного. Дети реализуют свой замысел с помощью речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки.

Таким образом, игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, так же влияющие на развитие творческого замысла.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Развитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материалаРазвитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материала Я работаю с детьми раннего возраста (2-3 года, это время становления активной игровой деятельности, требующей разнообразного игрового материала,.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Оформление уличного игрового участка детского сада к летуОформление уличного игрового участка детского сада к лету Оформление уличного игрового участка детского сада к лету. Наступило долгожданное лето! Очень хочется, чтобы уличное игровое пространство.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского творчества и игрового замысла
Опубликовано: 24 июля 2022 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД