Папки-передвижки

Консультация «Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте»

Ирина Полетаева
Консультация «Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте»

Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте.

Аннотация: В статье воспитатель делится своим опытом по выявлению и развитию одаренных дошкольников. В ней обозначены методики выявления одаренности у детей в любом возрасте, предлагаются принципы работы. Так же затронута тема работы с родителями: сотрудничество и консультации в данном направлении. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.

Публикация «Консультация „Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Учеными доказано, что в каждом ребенке при рождении есть потенциал одаренности и при благоприятных условиях он эффективно развивается.

В каждой группе детского сада можно встретить ребенка, который в какой-то степени отличается от своих сверстников. Это не должно быть незамеченным педагогом.

Для развития способности «одаренности» необходимо, прежде всего, создать условия атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, системность.

В своей работе с одаренными детьми мы пользуемся следующими принципами: индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора занятий ребенком, соотношение коллективной и индивидуальной деятельности ребенком.

В нашем детском саду есть творческие кружки по интересам, где каждый ребенок может применить свои знания и умения. Но нельзя сказать, что эти кружки и есть «мастерская для одаренных детей». Это все только может быть развивающим фоном для ребенка, пробуждением его природных данных. Наблюдая за детьми в группе, мы обратили внимание, что наши девочки очень хорошо поют и читают стихотворения. На фоне этих наблюдений мы стали устраивать концерты не только в своей группе, но решили выступить перед детьми других групп. Этим мы порадовали других детей и показали свои способности. Так же дети нашей группы выступают не участвуют в различных мероприятиях (конкурсы, фестивали, «Почемучки») и другие. Им это очень нравится и это у них получается с каждым разом все лучше и лучше.

Но следует помнить, что одаренность не только надо увидеть, ее надо еще и развивать и поддерживать к этим знаниям и умением интерес ребенка.

Для выявления одаренных детей в своей работе мы использовали несколько методик:

1. Методика «Последовательность картинок». С помощью этой методики мы выявили способности детей в области логического мышления.

2. Методика «Вопросы к картинкам». С помощью этой методики был выявлен уровень детей в познавательной активности.

3. Методика «Учебная деятельность». С помощью этой методики был выявлен уровень в области образного мышления.

Для одаренных детей свойственно иное соотношение познавательной активности и умственной способности. Это выражается в высокой познавательной активности и в опережающем развитии способностей в области логического и образного мышления и воображения. Все это носит индивидуальный характер в каждом одаренном ребенке.

В качестве наиболее приемлемым методом развития одаренности можно назвать проектно-исследовательскую деятельность. Проектно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте это то, когда конечный результат виден после нескольких взаимосвязанных действий.

Например, мы предложили детям изготовить настольный театр. Вначале дети растерялись и не знали из чего его лучше сделать. Но потом Леня Скрипников предложил нарисовать персонажей к этому театру и выбрать материал из чего они будут это делать. После того как рисунки были готовы, дети решили, что из бумаги театр будет не очень прочным, а вот из пластилина как раз подойдет, потому что там все части у кукол могут двигаться. Так они реализовали задачу, которую мы перед ними поставили.

Для реализации проектной деятельности необходимо привлекать и родителей. Дошкольник видя, что взрослый в этом тоже заинтересован, будет проявлять еще больший интерес, что позволит ребенку и родителю больше понять друг друга. Но наряду с этим взрослый не должен предлагать своих вариантов решения задач. Он должен просто предложить одну из проблемных ситуаций «Почему снег тает», «Почему ночью темно, а днем светло», «Где вода чище» и другие.

Вторая особенность проектно-исследовательской деятельности есть заинтересованность участников. Но одного интереса мало, надо, чтобы и ребенок и педагог, реализовывали в проектной деятельности не только смысл, но и понимание.

Третья особенность проектно-исследовательской деятельности является ее адресный характер. Ребенок, в ходе проектной деятельности, выражает свое отношение, и всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.

В нашей группе был разработан природоохранный проект, совместно с родителями, «Что мы знаем о воде». В этой работе Дарина сама решила узнать о свойствах воды и о том, как надо беречь наши ресурсы. С эти проектом она выступила перед своими друзьями, чем их очень заинтересовала. Дети тоже решили не отставать и придумали с родителями свои проект. Каждый ребенок может стать одаренным, если ему помогут в этом взрослые.

Список литературы:

1. Венгер Л. А, Программа “Одарённый ребенок”, 1995 г.

2. А. И. Савенков. «Одарённые дети в детском саду и школе», 2000г.

В. Н Афанасьева, Ж. П. Карамбаев «Дидактика для одаренных детей», 2010г

Публикации по теме:

Психологическое развитие в дошкольном возрасте Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте» «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление.

Консультация для педагогов «Волевое развитие в дошкольном возрасте» Волевое развитие в дошкольном возрасте Воля — это способность сознательно регулировать собственные действия и поведение для преодоления.

Консультация для воспитателей «Легоконструирование — фактор развития детской одаренности» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется.

Развитие мотивационной сферы ребенка в дошкольном возрасте Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать.

Развитие речи в дошкольном возрасте Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют четыре функции речи: - семантическая.

Развитие речи в раннем дошкольном возрасте.Развитие речи в раннем дошкольном возрасте. Виноградов Г. С писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений,.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Этапы развития мышления Как и в любой сфере развития личности, мышление ребенка проходит несколько стадий формирования. В психологии принято.

Виды детской деятельности в дошкольном возрасте Игровая: Заинтересованность сюжетно-ролевыми играми, действия в которых подчинены определенным правилам и способствуют познанию социума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 18:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД