Приложение МААМ

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и координационной лестницы

иванова наталья
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и координационной лестницы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и использования координационной лестницы

Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные способности: быстроту, гибкость, силу, ловкость, выносливость и другие, которыми он наделен с рождения. Воздействие на одно из физических качеств оказывает влияние и на остальные. Характер и величина этого влияния зависят от особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности обучаемого.

Публикация «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и координационной лестницы» размещена в разделах

Следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определенной степени развития остальных. Поэтому воспитание физических качеств должно обеспечивать их гармоническое развитие в необходимом соотношении. Такое соотношение можно наблюдать в таких направлениях как скиппинг и использовании координационной лестницы. Они построены на прыжках в сочетании с координацией движения, быстротой и выносливостью. Данные направления в работе особенно удобно использовать, когда нет отдельного спортивного зала.

Так что же такое скиппинг-технология? Скиппинг (от англ. «skipping» – прыгать, подпрыгивать) – этот новомодный термин означает ни что иное, как прыжки через нашу, обычную, скакалку. В Европе и США скиппинг приобрел популярность в 80-е годы прошлого века. Именно тогда в моду вошел здоровый образ жизни, и занятия со скакалкой стали его неотъемлемой частью.

Победное шествие скиппинга по России началось гораздо раньше, в 50-е годы (во времена Агнии Барто). Тогда, разумеется, никто не говорил, что занимается скиппингом. Дети просто брали прыгалки в руки и скакали во дворах с утра и до самого вечера.

С помощью простейшего спортивного инвентаря – скакалки, можно довести уровень физической подготовленности по пяти основным двигательным качествам : силе, выносливости, быстроте, гибкости и ловкости, до максимально возможного. Научившись прыгать, пусть даже медленно, но достаточно долго, становится очевидным, что подобное упражнение дает организму великолепную нагрузку в выносливости.

Научив детей делать прыжки с вращением скакалки вперед, можно усложнить задачу – выполнение прыжков, вращая скакалку назад, справа налево (слева направо, удерживая одну руку за спиной, в горизонтальной плоскости над полом. Освоив прыжки на двух ногах с вращением скакалки в указанных положениях, можно переходить к более сложным вариантам прыжков.

Надо помнить, что сложность и количество прыжков следует увеличивать постепенно. Детям прыжковые упражнения необходимо выполнять сериями, чередуя их с общеразвивающими упражнениями, например, на силу или гибкость. Продолжительность прыжковых серий следует постепенно увеличивать от 30 секунд до 2–3 минут, количество серий также возрастает от 1 до 3–4. Прыгать лучше в спортивной обуви, хорошо смягчающей удары при приземлении. Если двигательная деятельность проходит в помещении, следует его проветрить. Лучше прыгать под музыку. Любимая мелодия создаст хорошее настроение, снизит ощущение утомления, разбудит фантазию, что даст возможность придумать новые, своеобразные варианты прыжков! Скакалка, это удобная и забавная штука, – недорогой портативный тренажер. Скиппинг – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Научить прыжкам на занятии сложно.

Мы с воспитателями работаем индивидуально – на прогулке, во второй половине дня. Полученные навыки применяются в развлечениях, на праздниках, соревнованиях.

В летний период мы открываем «Школу скакалки», где отрабатываем разнообразные виды прыжков:

1. Прыжки с вращением скакалки вперед с промежуточным прыжком с подскоком и без него.

2. Прыжки с вращением скакалки назад с подскоком и без него.

3. Прыжки ноги врозь, одна нога перед другой.

4. На счет 1 – левая нога перед правой; 2 – прыжком поменять положение ног.

5. На счет 1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе.

6. Прыжки с отведением голеней назад.

7. Прыжки в приседе.

8. Прыжки с поворотом на 90 вправо, влево.

9. Прыжки ноги скрестно (правая перед левой или наоборот).

10. На счет 1 – прыжок на правой ноге; 2 – на левой; 3–4 – ноги вместе и т. д.

Играем в игры.

Скиппинг - один из лучших методов повышения уровня физической подготовки и эта форма двигательной активности доступна всем.

Вот почему так показательно участие в скиппинге не только детей, но и взрослых. Мероприятия такого характера сплачивают детей и родителей, повышают творческий потенциал детей и формируют мотивацию на ведение здорового образа жизни. Ничто так не укрепляет любовь и доверие детей, как общее интересное дело.

Другое направление – использование координационной лестницы.

Лестница ловкости — прекрасный тренажер, с помощью которого ребенок может развивать ловкость, силу, умение держать равновесие, крупную моторику. Простое, но очень эффективное приспособление.

Такую лестницу можно купить в спортивном магазине, но можно сделать и самому. Размер ячеек подбирается таким образом, чтобы отрабатывались все элементы движения с необходимой амплитудой и частотой (примерно 45х38см). Проще всего использовать скотч. Но тогда такая лестница не будет мобильной. А можно еще воспользоваться ремнями или любыми шнурами.

Для начала предложите детям простые упражнения. Пройтись по лестнице, ступая в каждый пролет, пройтись, переступая через один. Попрыгать на одной ноге, на двух, а далее лучше придумывать схемы движения самостоятельно. Для разминки выбираем 7-8 упражнений, и дети проделывают один раз, или 2-3 упражнения по два раза, без перерыва. Тренировка на лестнице : 3-4 упражнения 5-15 раз с двухминутным отдыхом между подходами достаточное количество для разовой тренировки.

Упражнения на напольной лестнице можно разделить на несколько групп:

– упражнения в ходьбе;

– беговые упражнения;

– прыжки;

– упражнения в упорах.

Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз; некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения; включения в работу рук или применения отягощений. Обучая детей упражнениям на координационной лестнице, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым и взрывным, наращивая координационную сложность.

Важный момент:

- Работать с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой;

- Включать в комплексы упражнения связанные с вращением на 90, 180 градусов,

- Необходимо постоянно обновлять упражнения в комплексе – ведь главная задача – развитие ловкости, а без «новых» движений нет эффективности развития этого качества.

Упражнения могут выполняться детьми в групповой и индивидуальной работе, на одной из станций круговой тренировки, эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и др.

Прыгайте с удовольствием и на здоровье!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы» После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и координационной лестницы
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и координационной лестницы» (включая файлы) размещена пользователем иванова наталья (УИ 1877265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД