МААМ-картинки

Развитие фонематического слуха. Сопоставление слов, близких по звуковому составу

Вера Якунина
Развитие фонематического слуха. Сопоставление слов, близких по звуковому составу
▼ Скачать + Заказать документы

Исправлению недостатков произношения у детей посвящено множество современных методических пособий. К сожалению, максимальное внимание в них уделяется автоматизации звуков, а развитию фонематического восприятия должного внимания нет. Именно поэтому, очень часто, можно услышать от логопедов – практиков, что звуки автоматизируются очень сложно.

Публикация «Развитие фонематического слуха, Сопоставление слов, близких по звуковому составу» размещена в разделах

Талантливый логопед Ткаченко Татьяна Александровна разработала уникальную методику формирования фонематического восприятия, которая в 1999 году была допущена, а затем рекомендована Минобразования и науки РФ. Данная методика состоит из пяти этапов работы:

1этан. Речевое внимание.

2этап. Сопоставление одинаковых звукокомплексов по мелодике (высоте, длительности, силе, тембру).

3 этап. Сопоставление слов близких по звуковому составу.

4 этап. Сопоставление слогов.

5 этап. Сопоставление звуков.

Работая на логопедическом пункте детского сада, где основной диагноз «Дислалия», для развития фонематического восприятия речи я работала по методике Татьяны Александровны.

Последние годы, я работаю на группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжё-лые нарушения речи. Задания третьего этапа работы, по методике Ткаченко Т. А., я обогатила картинными материалами, т. к. моим воспитанникам подобрать подходящее слово, при работе по сопоставлению слов, на начальном этапе, очень сложно и непонятно. Поэтому, начиная работу над сопоставлением слов, я использую опору на зрительный анализатор, а не только на слуховой, потому как детям, с тяжёлыми нарушениями речи, очень сложно начинать работу с опорой, только, на слуховой анализатор. Опора на зрительный анализатор, в самом начале работы, помогает детям понять принцип работы.

Затем необходимо, постепенно, убирать картинные материалы и работать, исключительно, с опорой слухо-вой анализатор.

Огромное спасибо Ткаченко Татьяне Александровне за уникальную методику по формированию фонематического восприятия.

Я хочу поделиться своими картинными материалами, которые сделала благодаря методике Татьяны Алек-сандровны.

Уважаемые коллеги, начинайте работу над коррекцией речи с формирования фонематического восприятия, а не с обогащения словаря.

Фонематическое восприятие - это основа красивой и правильной речи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха. Сопоставление слов, близких по звуковому составу
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического слуха. Сопоставление слов, близких по звуковому составу» (включая файлы) размещена пользователем Вера Якунина (УИ 1110055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД