Анна Боева
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые задания на развитие фонематического слуха на занятиях английского языка у детей дошкольного возраста.
На занятиях английского языка при работе с дошкольниками мною используются следующие игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей :
Публикация «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
“Волшебная палочка” (A magic wand). Педагог стучит по предметам, а дети с закрытыми глазами отвечают на вопрос What is it?
“Ладоши на уши” Детям предлагается произнести на английском языке (My name is Sasha). Затем закрыть уши ладошками и произнести то же самое. Повторить упражнения с закрытыми и открытыми глазами.
“Повторюшки”
Давайте познакомимся! Вы знаете, кто такие повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! Педагог прикладывает ладони к ушам, дети повторяют за ним. I- live – I live – in – I live in - Voronezh
«Кролик рэбит» Ребята, познакомьтесь с кроликом Rabbit. Он научит вас произносить звук [ r ]. Произнесите русский звук «р». Теперь, продолжая рычать «р-р-р», загните кончик языка внутрь и вы зарычите по-английски: [ r-r-r ]. Произнесите с кроликом русские слова с английским звуком: в rеке rыба, в rуке пrяник.
«Рыбалка» Нужно выбрать из предложенных слов только те, которые содержат звук [ i ]. Хлопком отмечаем правильный ответ. Hi, cat, kite, dog, ride, bit, fine.
«Испорченный телефон» Делимся на 2 команды. Чётко произносится на ухо ведущему первой команды слово; другое слово на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное слово, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово было правильно передано от первого ребёнка до последнего. Варианты: umbrella, grandmother.
Стихотворение-договорка
Педагог начинает стишок, в процессе проговаривания показывает картинки мышки, кошки, дома и т. д., а дети хором называют то, что видят; сначала говорится все в медленном темпе, затем — в ускоренном.
Вдруг я вижу — мышка — mousе. З
Забежала в домик — house,
Увидала кошку — cat.
И нырнула в шляпу — hat.
«СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ» на телевизоре.
«Какое слово звучит?»
Ход игры: детям предлагается набор из 10 картинок. Педагог начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке только те картинки, названия которых были произнесены преподавателем, и поставить над ними галочку.
«Торт со свечками»
Пусть ребенок представит себе праздничный торт со свечками. Попросите его «погасить свечи» на звуке [p]. Данный звук произносится с придыханием. При выполнении этого упражнения дайте ребенку небольшой лист бумаги. Попросите ребенка поднести лист близко к лицу и произнести звук [p]. Если звук произнести достаточно энергично, быстро сомкнув и разомкнув губы, листочек должен отклониться. Угол отклонения листка при произношении данного звука свидетельствует о том, насколько хорошо данное упражнение выполняется ребенком.
«Плач» При произношении звука [w] попросите ребенка вспомнить, как плачет младенец. При выполнении этого упражнения ребенок будет произносить звуки «уа».
И, конечно, для развития фонематического слуха на занятиях английского языка мы с детьми учим песенки.
Таким образом, использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных взаимоотношений между иностранным языком и теми, кто его изучает; служит сильным мотивационным фактором для развития фонематического слуха и произносительных навыков, а в дальнейшем - устной и письменной речи; позволяет более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать; стимулирует творческие возможности, развивает воображение; устанавливает связи между миром фантазии и реальным миром ребенка; расширяет его социальный опыт.