МААМ-картинки

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Анна Боева
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Игровые задания на развитие фонематического слуха на занятиях английского языка у детей дошкольного возраста.

На занятиях английского языка при работе с дошкольниками мною используются следующие игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей :

Публикация «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

“Волшебная палочка” (A magic wand). Педагог стучит по предметам, а дети с закрытыми глазами отвечают на вопрос What is it?

“Ладоши на уши” Детям предлагается произнести на английском языке (My name is Sasha). Затем закрыть уши ладошками и произнести то же самое. Повторить упражнения с закрытыми и открытыми глазами.

“Повторюшки”

Давайте познакомимся! Вы знаете, кто такие повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! Педагог прикладывает ладони к ушам, дети повторяют за ним. I- live – I live – in – I live in - Voronezh

«Кролик рэбит» Ребята, познакомьтесь с кроликом Rabbit. Он научит вас произносить звук [ r ]. Произнесите русский звук «р». Теперь, продолжая рычать «р-р-р», загните кончик языка внутрь и вы зарычите по-английски: [ r-r-r ]. Произнесите с кроликом русские слова с английским звуком: в rеке rыба, в rуке пrяник.

«Рыбалка» Нужно выбрать из предложенных слов только те, которые содержат звук [ i ]. Хлопком отмечаем правильный ответ. Hi, cat, kite, dog, ride, bit, fine.

«Испорченный телефон» Делимся на 2 команды. Чётко произносится на ухо ведущему первой команды слово; другое слово на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное слово, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово было правильно передано от первого ребёнка до последнего. Варианты: umbrella, grandmother.

Стихотворение-договорка

Педагог начинает стишок, в процессе проговаривания показывает картинки мышки, кошки, дома и т. д., а дети хором называют то, что видят; сначала говорится все в медленном темпе, затем — в ускоренном.

Вдруг я вижу — мышка — mousе. З

Забежала в домик — house,

Увидала кошку — cat.

И нырнула в шляпу — hat.

«СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ» на телевизоре.

«Какое слово звучит?»

Ход игры: детям предлагается набор из 10 картинок. Педагог начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке только те картинки, названия которых были произнесены преподавателем, и поставить над ними галочку.

«Торт со свечками»

Пусть ребенок представит себе праздничный торт со свечками. Попросите его «погасить свечи» на звуке [p]. Данный звук произносится с придыханием. При выполнении этого упражнения дайте ребенку небольшой лист бумаги. Попросите ребенка поднести лист близко к лицу и произнести звук [p]. Если звук произнести достаточно энергично, быстро сомкнув и разомкнув губы, листочек должен отклониться. Угол отклонения листка при произношении данного звука свидетельствует о том, насколько хорошо данное упражнение выполняется ребенком.

«Плач» При произношении звука [w] попросите ребенка вспомнить, как плачет младенец. При выполнении этого упражнения ребенок будет произносить звуки «уа».

И, конечно, для развития фонематического слуха на занятиях английского языка мы с детьми учим песенки.

Таким образом, использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных взаимоотношений между иностранным языком и теми, кто его изучает; служит сильным мотивационным фактором для развития фонематического слуха и произносительных навыков, а в дальнейшем - устной и письменной речи; позволяет более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать; стимулирует творческие возможности, развивает воображение; устанавливает связи между миром фантазии и реальным миром ребенка; расширяет его социальный опыт.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2021 в 23:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД