Папки-передвижки

Занятие по развитию фонематического восприятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР 5–6 лет

Марина Пермякова
Занятие по развитию фонематического восприятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «УЛЫБКА»

(МБДОУ д/с № 55 «Улыбка»)

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речевого (фонематического) восприятия

в группе компенсирующей направленности для детей

с задержкой психического развития

старшего дошкольного возраста с 5-6 лет

Бинарное занятие

Тема: «Звуки [М], [М’]. Буква М.»

Составили и провели:

Учитель-логопед:

Публикация «Занятие по развитию фонематического восприятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

Пермякова М. Г.

учитель – дефектолог

Савчук И. Л.

г. Сургут

2013г.

Тема: «Звуки [М], [М’]. Буква М.»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• продолжать знакомить с согласными звуками [М], [М’] и их условным обозначением;

• уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

• дифференцировать звуки на слух и в произношении;

• закреплять умение определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условные обозначения;

• учить соотносить звук и букву.

Коррекционно – развивающие :

• слуховую память, внимание, восприятие;

• умение концентрировать внимание;

• артикуляционную, мелкую, общую моторику, речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные :

• желание помогать друг другу;

• формировать навык самоконтроля;

• интерес к играм со звуками.

Оборудование: компьютер; слайды с персонажами; мультимедийные задания; диск «Музыка с мамой» Е. Железнова. Воздушные шары синего и зеленого цвета; корзинки синего и зеленого цвета, картинный материал; фасоль для дорожки; телеграмма; схемы слов, конфеты.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Слайд №3)

Здравствуйте ребята, вы знакомы с котом Леопольдом? Сегодня он хотел прийти к вам в гости, но его перехватили хитрые мыши. На своем пиратском корабле, они увезли его на остров, а нам прислали телеграмму.

Текст телеграммы

«Мы взяли в плен кота Леопольда. Привезите на наш остров конфет, и мы отпустим Леопольда. С помощью карты вы сможете найти наш остров»

Ух, какие мыши хитрые! Ну что ребята, отправимся в путешествие, выручать нашего друга?

II. Основная часть.

Отправляемся в веселое путешествие на корабле. Послушайте, как шумит море, и волны играют с ракушками. И мы поиграем.

1. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Ракушки». (Слайд №4)

Е. Железнова (Музыка с мамой) «Ракушки».

«Пять маленьких ракушек - скорей на них смотри. Ших, волна сказала: «Осталось только три». Три маленьких ракушки лежат в морской траве. Ших, волна сказала: «Осталось только две». Две маленьких ракушки - опять бежит волна. Ших, волна сказала: «Ракушечка - одна». Последняя ракушка лежит перед тобой. Ших, волна сказала: «Нет больше ни одной».

2. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Паруса». (Слайд №5)

Чтобы наш корабль шел быстрее, дружно поднимем паруса. Сделаем глубокий вдох и подуем.

3. Артикуляционная гимнастика.

Посмотрите, ребята, мы с вами приплыли на остров. Но это необычный остров. Где же искать кота Леопольда? Чтобы найти на острове нашего друга, хитрые мыши приготовили для нас различные игры и задания. На острове есть много кривых зеркал. Посмотрите, кто это в зеркале?

Упражнения:

«Лягушка» (Слайд №6)

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

«Хоботок»

В гости к нам пришел слоненок- (Слайд №7)

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри-

Губы хоботом тяни.

«Заборчик» (Слайд №8)

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Горка» (Слайд №9)

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

4. Характеристика звуков. (Слайд №10)

Как много на острове пальм с кокосами! Я сорвала для вас два кокоса. Ой, а что это на них? Ребята, да это же загадки».

1. Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

Какой первый звук в слове море?

Расскажите об этом звуке, – какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, обозначаем, синим цветом).

2. Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он (медведь)

Какой первый звук в слове медведь?

Расскажите об этом звуке, – какой это звук? (Согласный, мягкий, звонкий, обозначаем, синим цветом).

Отправляемся дальше по тропинке.

5. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, посмотрите, что я нашла на острове! Какого цвета шарики? Ребята у каждого из вас шарики синего и зеленого цвета? Мы сможем продолжить путь, если правильно выполним задание. Если среди других звуков вы услышите твердый звук М - поднимите синий шарик, если мягкий звук МЬ - шарик зеленого цвета. А теперь найдем звуки М и МЬ среди слогов». Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

6. Дифференциация звуков.

На острове живут шустрые обезьянки. Играя, они раскидали все картинки. Нам нужно их собрать. Картинки с твердым звуком М мы положим в синюю корзинку, а с мягким звуком МЬ - в зеленую.

7. Физ. минутка

«Обезьянки».

Е. Железнова (Музыка с мамой) «Обезьянки».

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

Одна из них пошла домой поспать,

Потому что ей надоело танцевать.

8. Определение места звука в слове. (Слайды №11, №12, №13)

А вот и наши хитрые мыши. Задумали нас запутать. Перепутали стрелки-указатели. Как же мы теперь пойдем? Как дорогу мы найдем! Чтобы отыскать нужную стрелку-указатель, нужно к каждой из стрелок подставить картинки. К первой стрелке – картинки со звуком М - в начале слова, ко второй со звуком М в середине слова, к третьей стрелке – указателю - со звуком М - в конце слова. Также со звуком МЬ. Молодцы, ребята! Нужная стрелочка мигает и указывает нам дорогу.

9. Игры с буквами. (Слайд №14, №15, №16)

Вот и высокий замок виден, где мыши спрятали Леопольда. Мыши высыпали на дорогу к замку камешки из мешка. А мы с вами, ребята, из этих камней проложим тропинку к замку. (Буква из фасоли - камешки). На воротах висит замок, нам надо его открыть. Сложим букву, и замочек откроется.

(Слайд №17) А вот и наш кот Леопольд! Он так рад встрече с вами ребята. Нам удалось справиться с заданиями мышей. А хитрые мыши уже дрожат от страха. И им тоже хочется подарков. Простим их, ребята? А что говорит всегда Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»). Молодцы, ребята! А мы угостим его и мышей конфетами, которые мы привезли на нашем корабле в большом сундуке.

10. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Как мы помогали коту Леопольду? Какие задания вам понравились? Какие задания для вас были трудными? Хотели бы вы отправиться в путешествие еще раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематического восприятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 23:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД