МААМ-картинки

Развитие гибкости игровым методом у детей-тхэквондистов 6–7 лет

Руслан Алибеков
Развитие гибкости игровым методом у детей-тхэквондистов 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день тхэквондо является одним из самых популярных единоборств. Количество спортсменов, регулярно занимающихся данным видом спорта, превышает 50 миллионов[4,с. 3]. С 2000 года тхэквондо входит в программу Летних Олимпийских игр[2,с. 16]. Столь популярным видом боевых искусств обычно начинают заниматься в 6-7 летнем возрасте, так как развивать гибкость у детей младшего школьного возраста намного проще в связи с особенностями их костно-мышечного аппарата (преобладание в костной ткани органических элементов и воды, подвижное сочленение костей, слабое развитие мышц и связок)[3,с. 4].

Публикация «Развитие гибкости игровым методом у детей-тхэквондистов 6–7 лет» размещена в разделах

На данный момент существует множество методик для младших школьников по данному виду спорта. Тренировки по этим методикам проходят либо фронтальным, либо поточным методом организации занятий с монотонной отработкой ударов. Игровому методу отводится крайне мало времени, несмотря на то, что игра у младших школьников, в отличие от дошкольников, тесно связана с учебной деятельностью[1,с. 9], и поэтому можно обучать и развивать какие-либо физические качества в процессе игры.

Так как в первый год обучения основной задачей является развитие гибкости мышц ног, мы решили использовать игровой метод для достижения данной задачи.

Педагогический эксперимент проводился на базе СК “Аванти-спорт” в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с главным тренером этого клуба.

Исследование было организовано в период с 1 октября по 31 января 2020 года. Для этого были созданы две группы начальной подготовки 6-7 лет. Участники эксперимента были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 18 человек в каждой.

Контрольная группа занималась по общепринятой методике начальной подготовки, занятия в экспериментальной группе включали игровые задания на развитие гибкости (40 % от общего времени занятия).

В тренировочном процессе были использованы игровые задания : “Перемахни ногой через лапу”, “Коснись ногой лапы”, “Без отрыва от стены”, “Флажки”, “Гусеница”, “Помоги своим ногам”, “Захват”, и подвижные игры: “Трудная мишень”, “Ван Дам”, “Сумоисты”.

Занятия проводились 3 раза в неделю по 1 часу, число занятий в микроцикле – 4 недели.

В ходе исследования было проведено контрольное тестирование на оценку технической подготовленности и развития гибкости контрольной и экспериментальной группы в два этапа – в начале и в конце эксперимента.

В таблице представлены средние показатели выполнения испытуемыми контрольной и экспериментальной группы тестов на оценку технической подготовленности и развития гибкости.

Из таблицы видно, что все показатели выполнения тестов как на оценку технической подготовленности, так и на оценку развития гибкости испытуемыми в экспериментальной группе улучшились больше, чем в контрольной после проведения эксперимента на статистически достоверном уровне значимости (p<0,01).

После эксперимента показатели выполнения теста “Наклон со скамьи” испытуемыми экспериментальной группы улучшились на 2,4 см по сравнению с контрольной группой, что статистически достоверно на p<0,01.

Показатели теста “Продольный шпагат” контрольной и экспериментальной групп в период эксперимента улучшились. Однако, в экспериментальной группе результаты выше в среднем 2,8 см, что статистически достоверно на p<0,01.

Тест “Шпагат поперечный (на правую ногу)” показал, что в экспериментальной группе показатели выше, чем в контрольной на 2,1 см, что статистически достоверно на p<0,05.

Тот же самый тест, но на другую ногу выявил разницу между контрольной и экспериментальной группой, которая составила 2,5 см, что статистически достоверно на p<0,01.

В тесте “Удержание ноги вперед” результаты экспериментальной группы оказались выше, чем в контрольной на 6,2 градуса, что статистически достоверно на p<0,01.

В тесте “Удержание ноги вбок” результаты экспериментальной группы оказались лучше, чем в контрольной, разница составила 4,49 градуса, что статистически достоверно на p<0,01.

Таким образом, можно сказать, что использование игрового метода на учебно-тренировочных занятиях по тхэквондо у детей 6-7 лет создает предпосылки к более эффективному развитию гибкости и технической подготовленности, необходимой в данном виде спорта.

Литература

1. Гонина О. О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие//Флинта. -2015.-c.9

2. Мо Ч. С. Тхэквондо для начинающих//Неоглори. -2014.-c.16

3. Севбянова Л. И. Методика выполнения физических упражнений на растягивание: Методические указания//МИИТ. - 2014.- с. 4

4. Шулики Ю. А., Ключников Е. Ю. Тхэквондо: Теория и методика :учебное пособие//Феникс. -2011.-с. 3

Публикации по теме:

«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами "В кармане держу я для денежки домик Но денежка эта свой домик не помнит- Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем.

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие гибкости игровым методом у детей-тхэквондистов 6–7 лет
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 10:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие гибкости игровым методом у детей-тхэквондистов 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Руслан Алибеков (УИ 2932691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД