Марина Харитонова
Развитие художественно-эстетических способностей детей посредством театрализованной деятельности в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям русского
народного творчества, способствование развитию творческих и коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Задачи:
• Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
Публикация «Развитие художественно-эстетических способностей детей посредством театрализованной деятельности в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Познакомить детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес.
• Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей;
• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
• Поддерживать интерес к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он
жизненной тропой
Г. Попова
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный мир в котором ребенок радуется играя и, играя, познает мир.
Представления, спектакли, театрализованные игры позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения. Воспитывает художественный вкус, развивает творческий потенциал, формирует устойчивый интерес к театральному искусству.
Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, рождает стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Игры – представления способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти, всех видов детского творчества. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых доступных видов искусства,который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, раскрепощённой.
Работа над спектаклем: анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.
На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке родное, эмоциональное состояние и передать его движениями, жестами, мимикой.
На речевых занятиях у детей развивается чёткая, ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, потешек; дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.
Театр – особый, прекрасный мир. В этом мире всё необычно.
Театр – может перенести нас в далёкое прошлое и будущее может перенести в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные и птицы. Артисты – главные волшебники театра. А мы, педагоги, - режиссёры, и наша главная задача – научить детей через этюды, музыкальные и театральные игры – актёрскому мастерству, дать каждому ребёнку возможность сыграть «свою» роль, вселить уверенность в собственные силы. Нет не талантливых детей, каждый ребёнок талантлив по-своему.
Чтобы добиться определенных успехов в этом виде деятельности мы совместно с педагогами разрабатываем проекты. Проектная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, в том числе основополагающую - развитие выразительной речи ребенка. Богата и разнообразна работа по театральной деятельности в нашем саду. И, несомненно, это заслуга воспитателей и музыкального руководителя. Удивительно талантливы и артистичны воспитатели: Лазакович Н. Д., Шимель Н. Н., Хоботова И. Н. М., Шишкина Н. И.
Наш театр неоднократно принимал участие в городских конкурсах: «Театральные картинки», «Светловские звёздочки». Игровые программы с участием наших детей и педагогов были отмечены дипломами на Всероссийских конкурсах «Волшебный сундучок», «Этот день Победы!». Дипломом в номинации «Оформление к празднику «Рождественские святки» была отмечена и работа педагогов Огородниковой В. Г. и Харитоновой М. С.
Творческой группой нашей театральной студии поставлены спектакли и мини-спектакли по мотивам русских народных сказок, а также по произведениям любимых детских поэтов: «Кошкин дом», «Муха – Цокотуха», «Доктор Айболит», «Двенадцать месяцев», «Царевна – Несмеяна», «Красная шапочка и серый волк», «Дюймовочка», «Курочка Ряба», «Жили были два гуся» и др.
Большим успехом у детей пользуется театр ростовых кукол. Дети радостно осваивают навыки кукловождения, им нравится вживаться в роль своих «больших» персонажей. Нередки случаи, когда дети сами вносят интересные задумки для оживления своего персонажа, импровизируют.
В дальнейшем мы планируем развивать и совершенствовать свою работу по театрально-музыкальной деятельности. Ведь у нас для этого есть всё: огромное желание, творческий коллектив педагогов, а главное – талантливые дети!