Приложение МААМ

Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР (5 фото)

Татьяна Межина
Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование искусства в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР. Важнейшую роль искусства в коррекционной работе указывали отечественные учёные Л. С. Выготский, А. И. Граборов, Т. С. Комарова и др.

В детском творчестве окружающий его мир открывается по – разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.

Публикация «Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Художественная деятельность детей с ЗПР обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, рук, коммуникации. Искусство помогает ребёнку ЗПР в развитии ощутить мир во всём его многообразии и через художественные виды деятельности научиться его преобразовывать.

Коррекционные возможности художественной деятельности по отношению к ребенку ЗПР связаны, прежде всего, с тем, что творчество является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождаются новые потребности и способы удовлетворения. У детей с ЗПР развиваются познавательные процессы:

• Дифференцируется восприятие;

• Обогащается представление;

Развивается познавательное внимание;

Развивается пространственное воображение;

• Неординарное мышление;

• Происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.

Участие детей с ЗПР в художественной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит взаимодействию в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений.

Результатом художественной деятельности является участие детей в городских конкурсах, как:

• Конкурс детского рисунка «Мои любимые папа и мама» в рамках Городского этапа Первого Открытого Димитровского Фестиваля добрых дел, посвященного Дню народного единства, 2012 год;

• Конкурс на лучший рисунок на противопожарную тематику «Осторожно – ёлка!», 2012 год;

• Конкурс декоративно – прикладного и изобразительного искусства «Зимняя сказка», посвященного 75-летию Э. Н. Успенского, 2012 год.

Коррекционно – развивающие возможности художественной деятельности связаны с предоставлением ребёнку с ЗПР практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, утверждением и познанием своего «Я». Творчество, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими поделок и рисунков повышает самооценку, самопознание.

Работая с детьми ЗПР я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей с ЗПР думать, пробовать, искать, экспериментировать. Детям нравиться деятельность такого рода. Особое удовольствие у детей с ЗПР вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Они пытаются определить, и сами находят сходство с чем – либо, тут же дорисовывают недостающие детали. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей с ЗПР творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

Дети радуются результатом своей работы. Свой рисунок или поделку они дарят маме, бабушке, близким, а также используют в игре. Поэтому занятия рисование, лепка, аппликация занимают особое место в коррекционной работе с детьми ЗПР.

В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.

1. Игровые упражнения «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.

2. Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея». Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.

Планирую использовать такую Дидактическую игру «Рисование нитками», которая развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Рисование использование нетрадиционной техники

Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР

Лепка

Фото №1 Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование искусства в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР

Рисование и аппликацияподготовка к конкурсу декоративно – прикладного и изобразительного искусства «Зимняя сказка», посвященного 75-летию Э. Н. Успенского

Фото №2 Важнейшую роль искусства в коррекционной работе указывали отечественные учёные Л

Коллективная работа "В лесу"

Фото №3 В детском творчестве окружающий его мир открывается по разному в зависимости от его внутреннего состояния только ему одному ощущений и желаний

Участие в конкурсе «Новогоднее оформление группы»

Фото №4 Дети особенно подвержены своим эмоциям
Публикации по теме:

Презентация для учителей-логопедов «Использование технологий в работе учителя-логопеда» В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Межина (УИ 9266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД