МААМ-картинки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» во второй младшей группе

Наталья Варенцова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» во второй младшей группе

Задачи:

1. Способствоввать возникновению игры на тему «Троллейбус».

2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Троллейбус“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Формировать умения: принимать на себя роль и обозначать ее для партнера; осуществлять специфические для роли условные предметные действия; развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; менять свою ролевую игру в зависимости от развертывающегося сюжета; реализировать специфические ролевые действия, направление на партнера - игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником; развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение за движением троллейбуса.

2. Наблюдение за работой водителя.

Наблюдение за работой кондуктора.

Наблюдение за действиями людей на троллейбусной остановке и в самом транспорте.

3. Чтение.

Б. Заходер «Шофер»

А. Барто «Грузовик»

4. Просмотр мультфильма «Приключение говорящих автобусов»

5. Рассматривание картины «Поездка на транспорте» (серия «Мы играем»)

Рассматривание иллюстраций (транспорт, пассажиры, дети в транспорте.)

6. Непосредственная образовательная деятельность.

Развитие речи «Веселый троллейбус».

7. Рассказ воспитателя «Как сломался троллейбус в пути».

8. Беседа на тему: Отремонтируем машину.

Обогащение игрового опыта.

1. Дидактическая игра.

«Что лишнее»

«Подбери колесо»

«Продолжи ряд»

2. Строительно - конструктивная игра.

«Построим автобус» (стулья из группы и крупный напольный строитель).

3. Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

4. Игра инсценировка.

«Едем на автомобиле»

(пассажиры садятся в троллейбус, водитель объявляет остановку)

5. Воспитатель начинает игру одна.

Воспитатель в фуражке садится на стул и берет руль.

-Я – водитель (мишка и кукла пассажиры). Я завожу мотор, осторожно двери закрываются, следующая остановка «Садик».

Конечная остановка, все пассажиры выходят.

Подходит ребенок и хочет включиться в игру воспитателя. – Егор я кто?

- Водитель.

- А давай ты будешь водитель, а я пассажир.

Водитель – занимайте свои места, троллейбус отправляется.

Егор – ты кто? Водитель. А я? Пассажир.

Давай теперь ты снова будешь пассажиром, а я водителем.

Пассажир – мне нужна остановка «Садик», скажите когда мне выходить.

Водитель – да конечно подскажу, не забудьте заплатить за проезд.

Пассажир – да конечно возьмите деньги.

Водитель – вот ваш билет, занимайте место в салоне.

Егор а ты кто? Пассажир.

А я? Водитель.

Давай теперь Сережа будет пассажир.

Воспитатель выходит из игры.

6. Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель подходит к ребенку и угадывает во что играет ребенок.

-Миша, ты играешь в шофера?

-Миша, а давай я буду Пассажиром, а ты водителем.

- Я – Пассажир, хочу поехать на дачу.

Миша. - Осторожно двери закрываются, троллейбус отправляется.

-Миша, а ты кто?

-Водитель.

-А я?

- Пассажир.

-А давай теперь я буду Водитель, а ты Пассажир.

Давай теперь я буду Водитель, а ты Пассажир.

-Водитель. Все троллейбус отправляется. Пассажиры занимают свои места.

-А знаешь куда я тебя повезу? В магазин за игрушками. Би-бип! Поехали.

-Миша,а ты кто?

-Пассажир.

-А я?

-Водитель.

-Миша, а куда мы едем?

-В магазин за игрушками.

-Водитель. Все остановка. Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.

-Миша, а ты кто?

- Пассажир.

-А я?

-Водитель.

-Миша, а давай теперь ты будешь Водитель, а Вася-Пассажир. Возьмите Катю – Кондуктором.

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей.

7. Совместная игра воспитателя с ребенком.

«Разговор по телефону»

Воспитатель- я Диспетчер,

Петя- ты будешь водителем?

Диспетчер набирает номер, чтобы связаться с водителем. «Дзынь-дзынь!»

Водитель берет трубку. «Алло!»

Диспетчер – Водитель троллейбуса «Ромашка», вам нужно выехать на линию.

Водитель – да, конечно.

- Петя, а ты кто?

- Водитель.

- А я?

- Диспетчер.

Петя, а давай теперь ты диспетчер, ты будешь мне звонить.

- «дзынь - дзынь»

Водитель – «Алло»

Диспетчер – Вам нужно выехать на линию.

Водитель- я не могу, у меня сломалась машина.

Диспетчер- очень жаль.

Водитель – Вызовите мне пожалуйста мастера.

Диспетчер – да конечно….

8. Совместная игра воспитателя с ребенком по сказке «Теремок».

Воспитатель – я Мышка-норушка, я еду на троллейбусе и собираю жителей в Теремок.

Маша, будешь Лягушкой - квакушкой.

Маша – да, я тоже хочу в Теремок, я буду там жить.

Дима, а я буду Зайкой – попрыгайкой, я тоже хочу жить в Теремке.

Мышка – норушка, садитесь, двери закрываются.

Соня, а я тоже хочу с вами в Теремок, я буду Лисичкой – сестричкой.

Мышка – норушка, садись троллейбус отправляется…

Обогащение игровой среды.

1. Реальные игрушки.

Руль, светофор, фуражка шофера, сумка кондуктора, таблички (с номером троллейбуса, «кондуктора», «шофера», светофор.

2. Игрушки заместители: стулья, полифункциональные модули.

3. Воображаемые игрушки. Среднеобразующие предметы, крупный напольный конструктор.

Автобус, троллейбус и машины разного размера, выполненные из разных материалов.

5. Игрушки сделанные родителями вместе с детьми. Макеты автобусов, троллейбусов и машин из коробок.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Создание проблемной ситуации: «Пассажиру стало не хорошо в транспорте, вызовите доктора», «Сломался в пути троллейбус», «На троллейбусной линии отключили электричество»

2. Напоминание: как нужно вести себя в ттранспорте.

3. Указание: при смене ролей водителя и пассажира.

4. Совет: водителю о своевременном ремонте троллейбуса.

5. Учить отвечать на вопросы воспитателя о игре, игровой роли, выполняемых действий.

Учить договариваться о совместных действиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе»Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе» Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма является актуальной проблемой на сегоднешний день. Поэтому, начиная с дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Развитие личности ребенка дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры в условиях дошкольного учреждения воспитатель Сейтбелялова Р. Р. Актуальность проблемы. Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, вызывающая в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Консультация для воспитателей «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детского замысла в рисунках» Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД