Папки-передвижки

Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины

Лира Конгарова
Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины

МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко»

Конгарова Л. А.

Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности (лепка полимерной глиной)

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане развития индивидуальных особенностей ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений, помогает проявить себя в творческой деятельности.

Публикация «Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности, Лепка из полимерной глины» размещена в разделах

Актуальность данной темы исходит из индивидуальных особенностей детей в моей группе. В результате наблюдений, было замечено, что у многих детей лепка является любимым творческим занятием. Знакомство с новым материалам вдохновила моих воспитанников на интересные творческие проявления, результативность творческой деятельности значительно увеличилась.

Сегодня полимерная глина становится все более популярным материалом, успешно конкурируя с природной глиной, пластикой, пластилином и другими материалами для лепки.

Для своей работы выбрала полимерную глину не случайно. Это безопасный материал. Самоотвердевающие легкие полимерные глины — детские массы для лепки, проходят тщательную экспертизу и разрешены с 3-х лет. Всегда с интересом наблюдала за тем, как дети лепят из пластилина и много раз слышала просьбы поиграть поделками. Работы из пластилина для игр неудобны, так как марают руки и поверхности. Кусочки пластилина могут находиться после игр с ним по всей групповой комнате.

Изначально, лепкой полимерной глиной занимались те дети, которые сами изъявили такое желание. В последствии дети, которые не были заинтересованы, присоединились к нам и с интересом стали участвовать в этом творческом процессе в лепке.

Полимерная глина представляет для творчества большие возможности, именно это привлекает при работе с ней. К тому же большим плюсом в ней является возможность применять свои творческие «продукты» в игровой деятельности. Полимерная глина менее прихотлива в работе, чем природная глина, соленое тесто и пластилин. Она имеет плотную, но легко разминающуюся текстуру, не марает руки, что очень актуально для тех детей, которые испытываю страх «грязных рук».

Различают два вида пластики: термопластика и самозатвердевающая пластика. Из термопластика можно вылепить все, что пожелаешь, от мелких «ювелирных» изделий до больших размеров скульптур. Данный вид пластики требует термическую обработку.

Название «самозатвердевающая пластика» отвечает само за себя. В отличие от обычной глины, полимерная глина имеет огромное количеством цветов. А это накладывает отпечаток на различные виды техник, которые применяют при лепке из глины. Каждая из них интересна и сложна. Изучение мы начали с самых элементарных техник, постепенно совершенствуясь и переходя к более сложным.

Дети с интересом осваивали новый материал и технику работы, вдохновлялись работами других мастеров и с удовольствием использовали свои поделки в игровой деятельности. Например, перед нами встала задача накормить кукол сезонными фруктами. Но, так как в игровой комнате фруктов не нашлось, то дети с радостью и энтузиазмом принялись создать их своими руками. Таким образом, на свет появился арбуз, виноград банан и другие фрукты, которые теперь хранятся в игровом уголке и дети каждый день ими играют.

В своей работе я так же использовала полимерную глину собственного производства. Изготавливается она из доступных ингредиентов простым способом :

Нам понадобится:

Кастрюля, клей ПВА, крахмал, любое детское или косметическое масло, например «Джонсонс бэйби», лимонная кислота, растворенная в воде.

Кастрюлю использовать можно любую, но желательно ту, которую затем не жалко будет выбросить. Вылить клей ПВА, добавила по 2 чайной ложки глицерина, косметического масла, 1 ч. ложку лимонной кислоты, растворенной в воде. Размешать и добавить крахмал в пропорции с клеем 1*1.

Полученный продукт должен быть консистенции густой сметаны, для того, чтобы поставить варить. Но если получится гуще, можно размять полученную глину руками и сразу, без варки начать использовать. Материал к рукам не прилипает, пластичный. Можно руки смазать кремом.

Публикации по теме:

Учёт индивидуальных особенностей ребенка при адаптации к условиям детского сада Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Конспект НОД по декоративной лепке из полимерной глины в старшей группе «Брелок «Сова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Мастер-класс для детей старшей группы по лепке из полимерной глины «Жемчужные бусы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Мастер-класс для педагогов по декоративной лепке из полимерной глины «Брошка «Виноград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей. Воспитатель: ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Мышки-малышки из полимерной глиныМышки-малышки из полимерной глины Мои мышки-малышки из полимерной глины. Таких милых мышат, которые любят сыр, мы сделали с девочками из старшей группы. К мышатам в гости.

План по самообразованию «Лепка из полимерной глины» Дорощенкова Анастасия Витальевна МБДОУ «детский сад № 73 «Малыш» Тема : «Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей.

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами,.

Творческий проект в старшей группе «Фантазии из полимерной глины» Творческий проект в старшей группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «Фантазии из полимерной глины» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины
Опубликовано: 6 октября 2018 в 06:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД