МААМ-картинки

Развитие интереса к двигательной активности у младших дошкольников на сюжетно-физкультурных занятиях

Перова Светлана
Развитие интереса к двигательной активности у младших дошкольников на сюжетно-физкультурных занятиях

Актуальность. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения движений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяя потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждая ребенка к творческой активности, самовыражению, снимая скованность, эмоциональное напряжение.

Публикация «Развитие интереса к двигательной активности у младших дошкольников на сюжетно-физкультурных занятиях» размещена в разделах

Совершенно очевидным являются то, что ребенку, благодаря сюжету, легче осмысливать и выполнять движения. И именно сюжетные занятия в большой степени способствуют взаимопроникновению обучающих моментов в единый процесс. Важным достоинством занятий сюжетного типа мы считаем и то, что они позволяют избежать, свести к минимуму механическое усвоение техники движения, заучивания детьми только «жестких стереотипов» движений, которые лишают детей возможности «конструирования» новых вариантов путем дополнения, усложнения составляющих элементов.

Хотелось бы отметить то, что периоды «жестких стереотипов» в сюжетных занятиях относительно кратковременны и при переходе к творческим занятиям, эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольные изменения. И уже на этапе обучения сюжет является смысловой стороной, облегчающей освоение движения, и способствует сокращению сроков его разучивания. В дальнейшей работе над движением дети не боятся отступить от выученных образцов и придумывают собственные варианты движений.

Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л. С. Выготского, является «корнем любого детского творчества».

Сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей, хорошо знакомых детям.

Цель работы: исследовать развитие интереса к двигательной активности на сюжетно-физкультурных занятиях у младших дошкольников

Задачи работы:

1. Выделить особенности развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий.

2. Проанализировать государственные стандарты воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.

3. Проанализировать методические рекомендации по развитию интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической, методической литературы;

- изучение передового педагогического опыта по теме исследования.

Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.

Сюжетные физкультурные занятия строятся на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру физкультурного занятия, продумывается интересный для детей сюжет, способствующий реализации задач физкультурного занятия.

Тематика таких занятий соответствует возрастным возможностям детей: «Репортаж со стадиона», «Цирк», «Поездка на дачу», сказочные сюжеты – «В гости к Колобку», «Теремок», «Буратино».

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, которые любят дошкольники. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях. На таких занятиях дети раскрываются с неожиданной стороны. Проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность или наоборот беспомощность, скованность.

Сюжетные занятия, связанные с явлениями в природе, открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника. Стимулируют двигательную активность, регулируют ее, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребенка.

Таким образом, первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и подвижными играми. Это название определяло содержание двигательных действий, которые включались в занятия, оно ограничивалось подвижными играми и использованием физических упражнений, входящих в основную гимнастику (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения).

Публикации по теме:

Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от нас, инструкторов физического воспитания глубоких знаний и творческого.

Формирование интереса к двигательной активности посредством танцевальных движений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №114 Методическая Разработка «Формирование интереса к.

Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте развиваются.

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников Развитие речевой активности в игре младших дошкольников. Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Самообразование «Развитие двигательной активности дошкольников на основе подвижных игр» Тема самообразования «Развитие двигательной активности дошкольников на основе подвижных игр» Цель повышение своего теоретического уровня,.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Всем известно, что подвижная игра является одним из элементов повышенной двигательной активности. Игры, бесспорно, составляют одно из наиболее.

Влияние двигательной активности на психическое развитие ребенка Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Они отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к двигательной активности у младших дошкольников на сюжетно-физкультурных занятиях
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД