МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний дождик»

Наталья Федорова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний дождик»

Развитие изобразительной деятельности.

Тема: Весенний дождик.

Задачи:

1. Овладение действием замещения предметов и явлений при использовании цвето-тонального пятна, цвето-тонального ритма, символики цветовых отношений.

-Ребята, посмотрите, прошел дождик и на полянке появилась радуга.

-Посмотрите, какая красивая полянка, веселая яркая радостная. Ребята, цветы когда растут и расцветают? (Летом)

-Правильно, летом. А лето, это какое время года? (Теплое)

-Верно, а зимой цветы цветут в садах, на клумбах и в цветниках (нет)

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Весенний дождик“» размещена в разделах

-А почему, вы можете мне сказать? (потому что, холодно)

-Правильно. Значит зима у нас какое время года? (холодное)

-Верно. Ребята, знаете цвета радуги, цвета спектра тоже бывают теплые и холодные. Посмотрите на нашу радугу, те цвета которые находятся в этой части радуги, мы называем теплыми, потому что они ближе всего к солнцу: оранжевый, желтый, красный.

- Рядом с ними и зеленый цвет становится теплее.

- А если потребуется нарисовать холод, дождь, поздний вечер то мы будем использовать краски, которые называются холодными.

Воспитатель закрывает теплые цвета.

- Самый холодный из них — синий, рядом с ним и зеленый и фиолетовый становятся холодными. Поэтому синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски и все оттенки с желтыми полутонами называют теплыми. А теперь я предлагаю вам изобразить на одной части листа «теплый летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер».

Физминутка «Весенний дождик»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

- Молодцы, а давайте вспомним как мы будем рисовать.

- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.

Мы с вами, будем рисовать на одной части листа «теплый летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер». Они разные по цвету. Сначала мы нарисуем «теплый летный день». Какие цвета краски мы для этого возьмем? (Красный, желтый, оранжевый)

- Правильно. Для этого нам потребуются красный, желтый и оранжевый, можно добавить зеленый цвет и этими цветами краски мы с вами будем рисовать на правой стороне листа. Затем мы будем на левой стороне листа рисовать холодный зимний вечер. Какие нам понадобятся цвета краски для этой работы (Синий, голубой, фиолетовый)

- Верно. Для того чтобы нарисовать зимний холодный вечер нам понадобятся цвета краски синий, голубой, фиолетовый, а еще мы можем добавить белый цвет. Посмотрите внимательно на мольберт, где вы видите подсказку «Холодный зимний вечер» в ней обозначен снеговиком, а «теплый летний день» - солнышком.

- Ребята, для того чтобы рисунок получился ярким красивым кисточку с краской нужно промывать, каждый раз когда вы захотите поменять цвет краску. Но вы должны помнить о том, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании тепло-холодных характеристик цветовой гаммы для изображения двух противоположных (оппозиционных) состояний природы.

- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

и потом играть начнем

- Молодцы, красивые рисунки у вас получились. Теперь вы хорошо знаете, какой цвет теплый, а какой холодный. А свои рисунки вы можете забрать домой и показать родителям.

Прикреплённые файлы:

izo_o391c.pptx | 1190,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний дождик»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД