Папки-передвижки

Развитие коммуникативного общения детей

Елена Антонова
Развитие коммуникативного общения детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативного общения детей.

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех устных компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).

Публикация «Развитие коммуникативного общения детей» размещена в разделах

Задачи развития – воспитать у ребенка культуру познания взрослых и детей. Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом.

Основные достижения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста обусловлены изменениями в сфере общения со сверстниками. Дети начинают предпочитать ровесника взрослому. Диалог с партнером приобретает характер скоординированных предметных и речевых действию, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, сами интересуются его делами и высказываниями.

В общении со сверстниками, в игре и других видах деятельности осуществляется обмен информацией, планирование, разделение и координации функций, т. е. все то, что способствует созданию общности детей, ведущих совместную деятельность. Существенно увеличивается, по сравнению с младшими дошкольниками интенсивность и широта круга общения, возрастает устойчивость игровых объединений.

У старших дошкольников наблюдается более высокий уровень коммуникативных умений и более гибкое их использование.

В старшем дошкольном возрасте игра становится разнообразной по формам. Преобладающими становятся сюжетно-ролевые игры, которые возникают по инициативе самих детей. В этих играх активно формируется воображение, творческие возможности, социальные, коммуникативные способности.

Необходимо внимательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам, возникающим по ходу игры и вне ее. Вместе с тем, не следует настойчиво вмешиваться в игру, если у детей нет потребности в непосредственном участии воспитателя.

Игра часто происходит с активным участием педагога, который иногда берет на себя не первую роль, но руководит игрой «изнутри». Эти игры ценны тем, что дают воспитателю возможность закрепить знания детей о труде взрослых, о конкретных явлениях, об этически ценных взаимоотношениях людей, дают детям образец ролевого взаимодействия. Поддержка всех проявлений детской игры – необходимое условие выполнения его важной функции ведущей деятельности в дошкольном детстве. Так же, необходимо создание условий, побуждающих детей вступать в общение со взрослыми и другими детьми для воспитания чувств симпатий, эмоциональной привязанности, доверия к близким взрослым и сверстникам, стремления к взаимоотношениям и сопровождению, эмоционально-насыщенное, содержательное общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в игре, в различных видах художественной, музыкальной, театральной деятельности (инсценировок сказок, представлений кукольного, теневого театра); демонстрация диафильмов, видеофильмов, иллюстраций о поведении людей в театре, музее, на выставке, в транспорте, в магазине, и для обогащения представления детей о правилах, нормах поведения и речевого общения людей. Важно обучать ребенка пониманию связи между поведением взрослых и детей, и их эмоциональным состоянием, настроением, особенностями взаимоотношений.

Для активизации творческой деятельности детей по самостоятельному осмыслению нравственных норм, которые они должны усвоить, и для правильного выбора той или иной нормы при общении со сверстником важно создание проблемных ситуаций, постановка творческих задач:

- развитие социально значимых мотивов поведения, выражающихся в желании понимать другого человека, помочь, уступить, с особым желанием общаться с новым ребенком в группе детского сада, ребенком – гостем дома;

- обучение уставания контакта и общению с помощью вербальных и невербальных средств (мимика, пантомимика); тактично соблюдайте чувства меры, с уважением обращаться с предложениями, вопросами, просьбами, внимательно выслушивать ответ; в вежливой форме отвечать на вопросы;

- расширение круга общения ребенка; формирования способов кон тактирования с малознакомыми людьми;

- воспитание отрицательного отношения к неуважительным высказываниям о людях.

Особенно важно создавать условия и поддерживать ролевые и режиссёрские игры, в которых ребенок воспроизводит отношения между детьми в группе детского сада, а также взаимоотношения между детьми и взрослыми в детском саду и семье.

В старшем дошкольном возрасте основным факторами развития речи являются : общения со взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и занятия.

Общение между детьми носит, в основном, деловой характер. Существует много народных игр, в которых дети учатся обращать внимание друг на друга, узнавать детей по голосу, замечать детали внешнего вида, устанавливать речевой контакт.

Прекрасным средством налаживания диалогического общения является настольно-печатные игры («Лото», «Домино», «Маршрутные»). Именно в играх парами дети учатся способам диалогического взаимодействия: соблюдение очередности, вежливому обращению друг к другу по имени. В дидактических играх дети, также, учатся объяснительной речи.

Важным средством развития диалога являются коллективные разговоры, беседы.

Важное условие полноценного речевого развития – взаимосвязь разных типов словесных игр, упражнений, проблемных ситуаций, их постепенное усложнение, систематическая постановка проблемных речевых задач.

Дети старшей группы овладевают разговорной речью, свободно общаются с близкими взрослыми и детьми, проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг.

Публикации по теме:

Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени» Полное название проекта: Формирование навыков коммуникативного общения, посредством совместной творческой деятельности. “Кладовая Осени”.

«Развитие диалогического общения детей младшего возраста». Консультация для воспитателей Высокий уровень речевого общения является основным условием успешности и адаптации человека в любой среде. Развитие коммуникативных умений,.

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Конспект занятия по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Занятие №1 Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей». Автор: Ташлыкова Е. С. Занятие №1.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Моё самообразование «Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей» План самообразования по теме: «Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей» Пояснительная записка Актуальность:.

План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативного общения детей
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативного общения детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонова (УИ 1146074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД