Получи документы

Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР

Наталья Михайленко
Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Тополёк»

Практикум:

«Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников».

Учим детей задавать вопросы различной типологии.

(подготовительная группа)

Учитель-логопед высшей категории:

Михайленко Н. И.

г. Волгодонск 2013

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей задавать вопросы разной типологии с помощью графического символа.

Публикация «Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевую активность, интерес к профессии учителя. Развивать коммуникативные умения. Развивать внимание, словесно-логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать у детей уважение к взрослым. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование. Схемы - модели (вопросы, написанные вопросы; микрофон. Презентация

Предварительная работа. Игры – ситуации «На корабле», «Путешественники», беседы на основе картинок, нарисованными детьми. Составление загадки об учителе. Диалог с представителями профессий: психолог, логопед, воспитатель.

Ход занятия.

Уважаемые гости, сегодня наши дети покажут свои коммуникативные умения.

1. Организационный момент. Дети входят в кабинет и, представляясь и знакомясь с гостями, проходят на место («Здравствуйте, я – Яня Мирошниченко, а как вас зовут?»).

2. Беседа.

Логопед: Друзья, вы много играете в разные игры; в игре «Магазин» - вы – продавец, в игре «Больница» - вы – доктор, а сегодня мы ждём в гости человека, профессию которого вы должны угадать. Задавайте вопросы, а по моим ответам «Да» и «Нет» вы поймёте о ком идёт речь.

Дети: Этот человек работает с предметами? Нет. Он работает с людьми? Да. Он работает со взрослыми людьми? Нет. Он работает с детьми? Да. Он – воспитатель? Нет. Он учит детей? Да. Этот человек учитель? Да! Учительница!

Логопед: Дети, а вы хотели бы повторить загадку об этой профессии и дополнить её фотографиями, чтобы получилась фото-загадка для других детей, которые также как вы собираются в школу?

3. Составление загадки.

Логопед: Внимание на экран.

У неё много детей, она их очень любит, но это не …мама.

Она всегда занимается с детьми, но это не …воспитатель и не логопед.

Она даёт детям знания, но это не …книга.

Она заботиться о детях, но это не …мама и бабушка (родственники).

4. Беседа с учителем.

И сегодня у нас в гостях учитель. Встречайте, у нас в гостях Лариса Николаевна!

Учитель: Я пришла к вам по приглашению Н. И. Она мне сообщила, что вы интересуетесь разными профессиями. И особенно вас волнует школа и профессия учителя, ведь вы готовитесь стать первоклассниками. У вас есть ко мне вопросы?

Дети с помощью логопеда и опорных сигналов здороваются с учителем и задают ему вопросы.

Логопед: Дети, на мониторе компьютера вы увидите картинки, которые помогут вам сформулировать вопросы.

Описательные: Трудная ли у вас профессия? Что вы любите делать на своём рабочем месте? Когда вы приходите на работу? Где находится школа, в которой вы работаете?

Каузальные: Почему вы выбрали эту профессию? Для чего и зачем, по вашему мнению, человек должен учиться? Как ученик должен себя вести в школе? Почему уроки нужно делать каждый день?

Субъективные: Что вы чувствуете, когда ваши дети хорошо (плохо) учатся? Что вы знаете о том как учился ваш папа? А вы любите детей, которые плохо учатся?

Воображаемые: Как вы думаете, что было бы если дети не учились в школе? Если в школе не ставили оценок?.

Оценочные: Как вы оцениваете свою работу? Как вашу работу оценивает директор школы? Вы устаёте на работе?

Последующие: Что вы делаете, когда приходите домой? Что вы будете делать на пенсии?

Учитель отвечает на вопросы. Логопед помогает детям. Следит за тем, чтобы дети не обращались ко взрослому по имени и отчеству, смотрели в глаза.

5. Итог занятия.

Дети благодарят учителя за беседу.

Учитель произносит прощальные слова и дарит детям карандаши, предваряя подарок загадкой.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком он раскрасит вам альбом.

Публикации по теме:

Акция «Зеленая тропинка»Акция «Зеленая тропинка» Проведена 30.04.2014 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайленко (УИ 209936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД