Развитие коммуникативной сферы дошкольников через игры с песком

Ольга Басыня
Развитие коммуникативной сферы дошкольников через игры с песком

В современном мире дошкольники часто испытывают трудности в общение.Причины могут быть совершенно различные: малый словарный запас, невозможность вербализовать свои желания, отсутствие навыков взаимодействия с другими людьми и т. д. Существует множество техник и методов для решения подобных трудностей, но я в своей работе предпочитаю использовать техники работы с песком.

Во-первых, детям изначально интересна такая форма работы. Ведь каждый из детей выступает в роли творца. Во-вторых, не обязательно уметь идеально говорить, можно просто проиграть свою проблему.

Песочница является проекцией мира, который живет по правилам ребенка. В работе можно использовать как классическую песочницу, купленную в магазине, так и её аналоги (подносы, тазики, коробки).

Для работы кроме песка понадобятся различные мелкие фигурки. Пригодятся как специальные фигурки для песочниц, так и бросовый материал, а также фигурки из «киндер-сюрпризов».

Максимально увеличивается эффективность работы, если несколько детей занимаются на одном песочном поле. Однако если кто-то проявляет признаки агрессии стоит предоставить ему возможность какое-то время играть одному самостоятельно.

До начала игр с пескомдетей знакомят с правилами поведения при подобной работе: закатать рукава, не бросать песок в глаза, не мешать другим, убрать за собой после игры. В своей работе я использую песочного гнома, который не допускает шалунов к играм с песком при нарушении правил в песочном мире.

Самый интересный способ для развития коммуникативных навыков - это организация игр-историй. Название игр формируются исходя из конкретных трудностей в общении занимающихся детей. Детям требуется разрешить имеющуюся проблему, но обязательным условием в песочном мире является действовать всем вместе дружно.

Взрослый выполняет функцию наблюдателя, а также задает наводящие вопросы, чтобы расширить представление детей о бесконфликтном взаимодействии («А что еще можно было бы сделать?», «Может ли кто-то из друзей помочь твоему герою?», «У кого можно попросить помощи?»).

Работа с песком весьма эффективна для развития коммуникативных навыков, расширяет представление детей о взаимодействии, помогает проработать личные проблемы (тревожность, агрессивность, доступна в любом возрасте и дарит массу удовольствия детям.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

Игры с песком-прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей –.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферыПлан-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение» Подготовила.

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР через музыкально-художественную деятельность» Актуальность Радикальные преобразования, происходящие в последнее время в России, ставят особые задачи перед системой образования. Развитие.

Программа психолого-педагогического сопровождения эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников (старшая группа) Пояснительная записка Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период,.

Развитие мелкой моторики через игры с песком Развитие мелкой моторики через игры с песком. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами. Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет направление.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Развитие коммуникативной сферы дошкольников через игры с песком
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...
Педагогический проект «В мире загадочного космоса»
Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный ( с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта: Дети...
Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе
Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей - Закрепить...