Папки-передвижки

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы (2 фото)

Ольга Долженко
План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение»

Подготовила и провела

воспитатель Долженко Ольга Владимировна

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей:

-Понимать своё эмоциональное состояние и состояние других людей.

-Проработать в игре повседневные отношения, то, что с ними происходит в жизни.

-Выражать своё настроение.

-Участвовать в диалоге, слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы.

Публикация «План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах

-Обогащать содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития;

-Вызывать желание передавать характерные признаки объектов в рисунке;

Воспитательные:

-Приобщать детей к творческой познавательно-исследовательской деятельности.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам игры, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

-Воспитывать навыки организации и планирования работы;

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

-Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

-Развивать произвольное восприятие.

-Развивать образную, эмоциональную, символическую, произвольную память.

-Развивать творческое воображение.

-Развивать умение доводить дело до конца.

-Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать чувство цвета, формы;

-Развивать наглядно-образное мышление.

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист альбомный, акварельные краски, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, кукла Грустик и кукла Смешинка, зеркало, магнитная доска.

Содержание занятия

В: - Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришли два клоуна – Смешинка и Грустик. Посмотрите на них. Как вы думаете, чем же они отличаются друг от друга?

Педагог показывает двух одинаково одетых клоунов, но у одного на лице выражение радости, а у другого – грусти. Обратить внимание детей на мимику.

- Какое настроение у каждого из них?

- Давайте спросим у них по очереди, отчего Грустику всегда грустно, а Смешинке – весело.

Д: дети разговаривают с клоунами.

Грустик: - Я никак не могу найти себе друзей, поэтому и грущу

Смешинка: Я ужасно люблю веселиться, прыгать, скакать, у меня много друзей, и поэтому я радуюсь.

В: - Ребята, а давайте развеселим Грустика!

Д: - Давайте!

В: - Мы немного поиграем. Я буду читать стихи веселые и грустные. Когда я прочитаю грустное стихотворение – вы закроете свое лицо ладошками, а когда радостное – поднимете вверх обе руки. Понятно? Повторите.

Д: - Когда грустное – закрываем лицо, когда веселое – поднимаем руки вверх.

В: читает стихи

Стоит коза – голосит коза:

Разбежались кто куда семеро козлят.

***

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

***

Потеряли котятки по дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

***

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

***

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей! Чтобы вылечить Кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

***

Яблоки, веники! Весело мне! Весело мне! Я лечу на коне!

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы

В: - Ребята, а давайте подарим Смешинке и Грустику шарики.

Д: - Давайте!

В: - Но это будут не простые шарики. Они будут отражать настроение наших гостей. Один шарик будет грустным, а другой – веселым.

А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое?

Дети высказывают предположения (грустное – холодные цвета, веселое - теплые)

Сначала надо нарисовать на листе 2 шарика. Ваш листок линией поделен пополам. На каждой из половинок нарисуйте по одному большому шарику. Теперь надо «оживить» эти шарики. Нарисуйте один шарик грустным, а другой веселым. После того, как вы нарисуете лицо, выберете цвет краски, который по-вашему подходит к этому настроению.

Смешинка: - Ой, Грустик, посмотри, эти шарики так похожи на наши портреты! (радуется своему портрету.)

Грустик: - Мне совсем не нравится мой портрет – глаза грустные, рот книзу опущен, ну что это за портрет, даже никому показать нельзя.

Смешинка: - Но ты же на самом деле такой, посмотри на себя в зеркало.

Грустик смотрит на себя в зеркало и говорит: - Не хочу быть больше грустным и не буду ни-когда грустить. Теперь я буду таким же как ты – веселым.

Смешинка и Грустик благодарят ребят и уходят.

В: - Наше занятие подошло к концу. Мы замечательно поиграли сегодня, и вы увидели на примере Грустика, что даже плохое настроение, если постараться, можно исправить на хорошее, радостное. Улыбайтесь чаще!

Фото №1 План конспект игры тренинга для
Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД