Папки-передвижки

Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники

Светлана Кайданович
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн. Использование LEGO конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Публикация «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники» размещена в разделах

Занятия LEGO-конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO -конструирование и робототехнику» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Реализация идеи программы с использованием LEGO - технологии проходит в нескольких направлениях.

1 направление: - реализуется в рамках обязательной части основной общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием LEGO - конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO - конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие», на основе методических разработок М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».

LEGO - конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон-структором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей : дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

2 направление: – реализуется через расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет эффективного использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO - WеDо в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «Страна LEGO». Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе «Страна LEGO», предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо. Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехника» ( возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов : LEGO - WeDO, ROBO-KIDS.

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

3 направление: - предполагает активное обучение педагогов LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т. д. А также открытие LEGO – центра – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота).

Ожидаемые результаты:

формирование у дошкольников устойчивого интереса к робототехнике и образовательным областям общеобразовательной программы детского сада: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

формирование умения работать по предложенным инструкциям;

формирование умения творчески подходить к решению задачи;

формирование умения довести решение задачи до готовности модели;

формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Использование робототехники в проектной деятельности.

Работа в проектной деятельности учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Например: дети и педагоги создают проекты: «В мире животных», «Мы идём в зоопарк», «Мы строим Космодром», «Летим к звёздам», «Станция на орбите», «Транспорт», «Великие открытия», «Растительный мир и животный», «Чудесный парк» и другие.

Список литературы:

1. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО» - М., «Педагогика», 2015.

2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2016.

3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 2016.

4. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях

введения ФГОС. Пособие для педагогов. - М., «Педагогика», 2016.

Публикации по теме:

Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества Воспитать творческую личность, то - есть сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством творчества (слайд 1)Презентация на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСТВА» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 23.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Консультация «Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования» Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста. Конструирование теснейшим образом.

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования Педагогические чтения. Январь 2018 Доброе утро уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие технических способностей старших дошкольников.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Развитие способности детей к наглядному моделированию посредством лего-конструирования Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает.

Выступление на педагогических чтениях «Развитие предынжинерного мышления посредством Лего-конструирования» Выступление на педагогических чтениях на тему "Развитие предынжинерного мышления по средствам Лего-конструирования в старшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД