Лучший педагог года

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники

Светлана Салахова
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование и робототехника. Конструкторы Лего позволяют ребенку фантазировать, мыслить и действовать. Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог.

Темочки:

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего - конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию.

Все эти личностные качества дошкольника полностью соответствуют зада-чам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.

Оригинальность и особенность применения данной технологии:

1. Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Данная педагогическая инновация включает образовательно-техническую направленность, что определяет гуманистическую составляющую инновационной деятельности.

2. Второй отличительной особенностью данной инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.

3. Предполагаемый конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде:

- нового содержания, методов, форм организации образовательной деятельности детей;

- нового подхода к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, новых форм дошкольного образования.

Цель применения Лего – конструирования и робототехники : выявление и развитие способностей дошкольников к научно- техническому творчеству и формирование интереса к инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла.

Задачи:

- приобщить к научно – техническому творчеству : развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развить продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и ок-ружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, лабораторными приборами;

- воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества детей и педагогов, родителей, как равных субъектов образовательно – воспитательного процесса;

- выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству.

Механизмы организации обучения:

1. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании.

2. Конструирование по модели.

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям.

Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

5. Конструирование по замыслу.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

6. Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы выполнения.

Планируемые результаты освоения модуля «Лего-конструирование» и «Робототехника» : увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству, умеющих

- работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- возводить конструкции по чертежам без опоры на образец;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- общаться друг с другом, объединяться в детский коллектив с целью решения задачи, распределения, принятия важного конструктивного решения.

Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержа-ния дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. Работая с конструктором Лего, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование. Образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний. Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструированию и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т. к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.

Публикации по теме:

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструированиеФормирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

Деловая игра «Развитие у дошкольников творческого воображения посредством конструирования» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам развитии ребенка в конструктивной деятельности. Форма проведения: деловая игра. Хорошо,.

Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники» МДОУ «Детский сад №10» Основы конструирования и робототехники Календарно - тематическое планирование на 2017/2018 учебный год № занятия.

Консультация «Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования» Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста. Конструирование теснейшим образом.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования Педагогические чтения. Январь 2018 Доброе утро уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие технических способностей старших дошкольников.

Презентация «Приобщение старших дошкольников к книге посредством сотрудничества ДОУ, библиотеки и семьи» Проблема. Снижение интереса к чтению в России. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Развитие способности детей к наглядному моделированию посредством лего-конструирования Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает.

Выступление на педагогических чтениях «Развитие предынжинерного мышления посредством Лего-конструирования» Выступление на педагогических чтениях на тему "Развитие предынжинерного мышления по средствам Лего-конструирования в старшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Салахова (УИ 429714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД