Получи документы

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники

Светлана Салахова
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование и робототехника. Конструкторы Лего позволяют ребенку фантазировать, мыслить и действовать. Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог.

Публикация «Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники» размещена в разделах

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего - конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию.

Все эти личностные качества дошкольника полностью соответствуют зада-чам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.

Оригинальность и особенность применения данной технологии:

1. Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Данная педагогическая инновация включает образовательно-техническую направленность, что определяет гуманистическую составляющую инновационной деятельности.

2. Второй отличительной особенностью данной инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.

3. Предполагаемый конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде:

- нового содержания, методов, форм организации образовательной деятельности детей;

- нового подхода к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, новых форм дошкольного образования.

Цель применения Лего – конструирования и робототехники : выявление и развитие способностей дошкольников к научно- техническому творчеству и формирование интереса к инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла.

Задачи:

- приобщить к научно – техническому творчеству : развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развить продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и ок-ружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, лабораторными приборами;

- воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества детей и педагогов, родителей, как равных субъектов образовательно – воспитательного процесса;

- выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству.

Механизмы организации обучения:

1. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании.

2. Конструирование по модели.

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям.

Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

5. Конструирование по замыслу.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

6. Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы выполнения.

Планируемые результаты освоения модуля «Лего-конструирование» и «Робототехника» : увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству, умеющих

- работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- возводить конструкции по чертежам без опоры на образец;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- общаться друг с другом, объединяться в детский коллектив с целью решения задачи, распределения, принятия важного конструктивного решения.

Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержа-ния дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. Работая с конструктором Лего, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование. Образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний. Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструированию и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т. к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.

Публикации по теме:

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструированиеФормирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

Деловая игра «Развитие у дошкольников творческого воображения посредством конструирования» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам развитии ребенка в конструктивной деятельности. Форма проведения: деловая игра. Хорошо,.

Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники» МДОУ «Детский сад №10» Основы конструирования и робототехники Календарно - тематическое планирование на 2017/2018 учебный год № занятия.

Консультация «Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования» Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста. Конструирование теснейшим образом.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования Педагогические чтения. Январь 2018 Доброе утро уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие технических способностей старших дошкольников.

Презентация «Приобщение старших дошкольников к книге посредством сотрудничества ДОУ, библиотеки и семьи» Проблема. Снижение интереса к чтению в России. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Развитие способности детей к наглядному моделированию посредством лего-конструирования Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает.

Выступление на педагогических чтениях «Развитие предынжинерного мышления посредством Лего-конструирования» Выступление на педагогических чтениях на тему "Развитие предынжинерного мышления по средствам Лего-конструирования в старшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Салахова (УИ 429714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД