Папки-передвижки

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей

Диана Абдулжалилова
Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре.

Публикация «Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей» размещена в разделах

Принципы, заложенные в основу лего-технологий - интерес - познание – творчество. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников. Лего в переводе с датского – «умная игра»

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, различных машин. И детям с раннего возраста интересны динамичные игрушки. Благодаря разработкам компании LEGO мы можем знакомить ребят с основами строения технических объектов.

Лего-конструирование и робототехнику я применяю в совместной деятельности с детьми, индивидуально, либо малыми группами в специально-оборудованном Лего-центре, где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей : большой ковёр, расставлены столы, разложен строительный материал, игрушки и другие дополнительные материалы, а также большая интерактивная доска для создания разного рода программ по робототехнике.

Работу с лего-конструированием начинала с формирования у детей первичных представлений о робототехнике, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств, оформления фотоальбомов, презентации. Далее проводила серию занятий «Страна роботов», где дети по своим фантазиям лепили, рисовали и изготавливали из подручных материалов роботов. Затем мы работали с обучающим конструктором «Простые механизмы», где дети собирали модели по принципу «от простого к сложному». В набор входит 7 технологических карт сборки. Собираемые нашими детьми роботы из LEGO представлены моделью ПЕРВОРОБОТ LEGO WeDo. Данный конструктор позволяет строить модели различных механизмов, животных, программировать их действия и поведение. Благодаря героям LEGO – Диме и Кате, дети имеют возможность не только конструировать, но и обыгрывать модель. Таким образом, игра объединяется с исследовательской и экспериментальной деятельностью и позволяет создать свой собственный мир первороботов LEGO.

Методические приёмы, используемые в деятельности с LEGO –конструктором

1. Обследование LEGO-деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа, восприятия целостности постройки из LEGO – деталей.

2. Показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором. Для того чтобы задать направление деятельности, необходимо показать один вариант действия, чтобы дети, в дальнейшем активизируя мыслительную деятельность, нашли другие. Например, показать, как скрепляются две детали, и попросить найти другие способы скрепления.

3. Предъявление речевого образца. Педагог должен предъявить детям образцы высказываний.

4. Выполнение словесных инструкций. Словесные инструкции в процессе занятия сначала формулируются воспитателем, а потом – детьми.

5. Показ картинок, слайдов, фотографий с изображением LEGO - деталей, моделей LEGO и предметов окружающего мира.

6. Проведение бесед.

7. Оценка работы.

В процессе деятельности с LEGO-конструктором используются разнообразные формы заданий: по образцу; по карточкам с моделями; по собственному замыслу; задание дает воспитатель, выполняют дети; задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем; задания дают дети друг другу; задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

В связи с введением робототехники в группах возникает необходимость в поиске новых форм и эффективных приемов стимулирования творческой активности детей.

Для достижения этих целей возможны такие игровые формы, как:

- соревнования;

- выставки;

- сочинения;

- мини-проекты.

Как показала практика, эти формы работы не только интересны дошкольникам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.

Повышен интерес и родителей к конструкторам нового поколения через разнообразные формы работы: организацию «виртуальной экскурсии» в LEGO центр (в рамках проведения общего родительского собрания, организации выставки технического творчества «Мой мир LEGO» выпуск фоторепортажей с занятий, проведения дня «Открытых дверей», а также предоставления возможности родителям посещать заседания кружка по LEGO-конструированию и робототехнике;

В этом году наш детский сад принял участие в городском отборочном этапе Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок-2017» в г. Новый Уренгой, где команда детского сада заняла 3 место.

Таким образом, систематизировав процесс обучения детей конструированию, положив в основу LEGO-технологии, предполагающие практическое изучение, проектирование и изготовление объектов, создав для этого специальную творческую развивающую LEGO-среду, можно не только научить детей создавать «умные» механизмы и простые конструкции, мыслить логически, развить у детей способности к техническому творчеству, но и создать условия для достижения новых результатов, предоставить дошкольникам возможность самореализоваться в свойственной дошкольнику конструктивной игровой деятельности.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в областной центр детского технического творчества и БДД «Безопасность прежде всего»Фотоотчет об экскурсии в областной центр детского технического творчества и БДД «Безопасность прежде всего» Безопасность детей на дорогах города является одной из самых важных тем. О том, насколько важно знать правила дорожного движения, узнали.

Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, инструктор по физической культуре МАДОУ «Солнышко» хочу поделится с Вами опытом работы по теме «Основные.

Фотоотчет о Едином дне технического творчестваФотоотчет о Едином дне технического творчества Сейчас наши дети уже больше времени проводят в группе в связи с понижением температур. И вот, кстати, в конце ноября мы с воспитанниками.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Опыт использования Лего-конструктора на занятиях по математике Я хотела бы рассказать про мой опыт использования Лего-конструктора на занятиях по познавательному развитию, а именно на занятиях по математике.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего» «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего» Воспитатель: Евстафьева Надежда Васильевна Данный мастер-класс предназначен.

Мастер-класс по Лего-конструированию «Проектирование системы работы с применением непрограммируемых конструкторов» Проектирование системы работы с применением непрограммируемых конструкторов 1 слайд: тема мастер-класса. На сегодняшний день, в образовательной.

О развитии творчества у детей Развитие детского творчества начинается в дошкольном возрасте. Основным мотивом игры, рисунка, лепки, составления рассказа является потребность.

Опыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возрастаОпыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра на музыкальных инструментах, самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Играя на музыкальных инструментах дети испытывают.

Роль устного народного творчества в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Роль устного народного творчества в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Устное народное творчество - это словесное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД