МААМ-картинки

Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания

Ахмеджанова Светлана
Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания

Музыкальное воспитание в детском саду - одно из ярких средств формирования личности и эмоциональности детей, развитие их творческих способностей и музыкального вкуса.

Важная роль в музыкальном развитии отводится развитию музыкальной культуры посредством ознакомления с мировыми шедеврами. Но это педагогически сложная задача, особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания» размещена в разделах

Для реализации ряда задач музыкального воспитания необходима детальная разработка проблемы, которая может достигаться практическим результатом посредством проекта. Поэтому,с целью развить у детей потребность в общении с высокохудожественной музыкой, я реализовала этот долгосрочный проект.

Для реализации проекта были поставлены задачи:

-пополнить наглядный материал с иллюстрациями, который позволяет развить познавательную активность, совершенствовать речевые возможности. Зрительную наглядность использую, чтобы усилить впечатления детей от прослушивания произведения, или иллюстрирую незнакомые явления;

-определить части проекта и отразить их в перспективном планировании;

-обогатить знания детей о композиторах и их произведениях с применением иллюстративных альбомов, построенных на контрастном сопоставлении пьес одного жанра;

-размещение информационного материала по теме в родительские уголки,стенды, а также афиш театра и филармонии нашего города.

Части проекта:1 Подготовительный

-сбор музыкального и иллюстративного материала;

-планирование работы с детьми, педагогами;

-помощь в создании альбома "Музыкальные инструменты"

-составление плана с социальными институтами, посещение детьми городского театра драмы и филармонии.

2 Конструктивный

-организация выставок "Мы рисуем музыку";

-встречи с учащимися музыкальных школ, музыкантами;

-размещение презентационных материалов для стендов, родительских уголков "Природа в музыку П. И. Чайковского", "Сказка в произведениях Н. А,Римского-Корсакова"

-реализация системы заданий с разными типами контрастных сопоставлений.

3 Рефлексивно-оценочный

-создание альбома с иллюстрациями по пройденным темам;

-презентация для родителей о реализации проекта;

-викторина для детей "Угадай мелодию".

Вывод: У родителей появилась заинтересованность, стремление вместе с детьми посещать культурные мероприятия в нашем городе. В результате реализации проекта пополнилась среда музыкального зала, стали теснее взаимоотношения родитель-музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник.

Развитие элементарных математических способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием фольклора Проблемы математического развития детей дошкольного возраста интересуют меня очень давно. Математика нужна нам не только для того, чтобы.

Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Влияние изобразительной.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с ограниченными возможностями здоровья Учёными давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения.

Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем.

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ посредством мнемотехникиРазвитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ посредством мнемотехники Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, посредством мнемотехни и. Подготовили: учитель.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства В современном мире, чтобы адаптироваться в обществе, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД