Приложение МААМ

Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изодеятельности

Эльвира Польянова
Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие личностных качеств ребенка в процессе изодеятельности.

«Сколько бы не создавали правильных суждений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали». А. С. Макаренко.

Публикация «Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изодеятельности» размещена в разделах

Этими словами Антона Семёновича Макаренко я хотела бы начать мою статью о том, что мы - воспитатели, должны научить детей определённым личностным качествам. Таким, например, как усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое дело до конца, умение преодолевать трудности, а также оказывать посильную помощь своим товарищам.

В творчестве ребё нка отражается его внутренний мир: переживания, настроение, влечения, фантазии, а также желания, которые он не всегда сам осознаёт, и не всегда высказывает. Рисуя, ребёнок выражает свои мысли, представления об окружающей действительности, свои эмоциональные переживания. Изобразительная деятельность является самым доступным видом творчества ребёнка. С самого раннего возраста маленький человечек с удовольствием рисует каракули на бумаге. Если поддерживать и направлять ребёнка в этом виде деятельности, то можно добиться и ума, и тела, и души. Но пока ребёнок маленький, он быстро утомляется. Детское мышление заключается в хаотичности, отрывистости знаний, в неумении объединять частицы знаний в целостный продукт. Задача педагогов заключается в том, чтобы дети научились доводить свои работы до конечного результата.

За детьми всегда очень интересно наблюдать со стороны и на занятиях по изобразительной деятельности, и в свободное от занятий время. Для меня большей заинтересованностью является наблюдение, когда ребёнок сам выбирает то, что он будет рисовать, чем он будет рисовать и тот материал, на котором он будет рисовать. Дети раннего возраста только начинают знакомиться с изобразительным материалом, для них это интересно, ново, любопытно. Важно развивать этот интерес посредством новых материалов, инструментов, техник и многим другим.

Развивая интерес к изобразительной деятельности, нужно приучать детей доводить начатое дело до конца, воспитывать усидчивость, взаимопомощь. Иначе могут проявиться такие качества, как замкнутость, негативизм, нежелание общаться со взрослыми и сверстниками.

В процессе рисования, а также и в других формах творческой деятельности, у детей формируются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициатива. Эти важные качества побуждают ребёнка к активности в выполнении работ, в наблюдении, в самостоятельности выбора материала для работ, средств выполнения и её содержание.

«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.» А. Дистервег.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изодеятельности
Опубликовано: 2 июня 2020 в 15:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Польянова (УИ 1290075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД