Эльвира Польянова
Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие личностных качеств ребенка в процессе изодеятельности.
«Сколько бы не создавали правильных суждений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали». А. С. Макаренко.
Публикация «Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изодеятельности» размещена в разделах
Этими словами Антона Семёновича Макаренко я хотела бы начать мою статью о том, что мы - воспитатели, должны научить детей определённым личностным качествам. Таким, например, как усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое дело до конца, умение преодолевать трудности, а также оказывать посильную помощь своим товарищам.
В творчестве ребё нка отражается его внутренний мир: переживания, настроение, влечения, фантазии, а также желания, которые он не всегда сам осознаёт, и не всегда высказывает. Рисуя, ребёнок выражает свои мысли, представления об окружающей действительности, свои эмоциональные переживания. Изобразительная деятельность является самым доступным видом творчества ребёнка. С самого раннего возраста маленький человечек с удовольствием рисует каракули на бумаге. Если поддерживать и направлять ребёнка в этом виде деятельности, то можно добиться и ума, и тела, и души. Но пока ребёнок маленький, он быстро утомляется. Детское мышление заключается в хаотичности, отрывистости знаний, в неумении объединять частицы знаний в целостный продукт. Задача педагогов заключается в том, чтобы дети научились доводить свои работы до конечного результата.
За детьми всегда очень интересно наблюдать со стороны и на занятиях по изобразительной деятельности, и в свободное от занятий время. Для меня большей заинтересованностью является наблюдение, когда ребёнок сам выбирает то, что он будет рисовать, чем он будет рисовать и тот материал, на котором он будет рисовать. Дети раннего возраста только начинают знакомиться с изобразительным материалом, для них это интересно, ново, любопытно. Важно развивать этот интерес посредством новых материалов, инструментов, техник и многим другим.
Развивая интерес к изобразительной деятельности, нужно приучать детей доводить начатое дело до конца, воспитывать усидчивость, взаимопомощь. Иначе могут проявиться такие качества, как замкнутость, негативизм, нежелание общаться со взрослыми и сверстниками.
В процессе рисования, а также и в других формах творческой деятельности, у детей формируются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициатива. Эти важные качества побуждают ребёнка к активности в выполнении работ, в наблюдении, в самостоятельности выбора материала для работ, средств выполнения и её содержание.
«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.» А. Дистервег.