Приложение МААМ

Развитие логического мышления посредством «веселой математики»

Елена Алиева
Развитие логического мышления посредством «веселой математики»
▼ Скачать + Заказать документы

веселой математики

Наука чисел и искусство воли –

Вот два ключа магии, которые

Открывают все двери Вселенной, -

Говорили жрецы древнего Мемфиса.

Математика как абстрактное выражение наиболее общих законов мировоздания, как результат попыток человеческого разума постичь существо Гармонии и Красоты.

А что же такое математика для ребенка. Для него математика — это особое «тридевятое царство», «тридесятое государство», это «выдумка без обмана», это мир идей. Этот мир существует объективно и, прежде всего в сознании людей. В этом случае, моя задача как педагога упрощается: мне нужно лишь стать для ребенка проводником в этот мир и рассказать ему о законах существования чисел и фигур.

Публикация «Развитие логического мышления посредством „веселой математики“» размещена в разделах

В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле «математика далеко не всем будет нужна», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления, в том числе и логический. Необходимо также учитывать, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте 5-11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Этот вопрос меня заинтересовал и после изучения большого количества литературы, в том числе и психологической, была выработана тема-проблема:

«Развитие логического мышления посредством веселой математики». Работа по теме-проблеме началась с моими первыми детьми в средней группе. Для начала я провела диагностику.

Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и воспитанием мыслительных процессов. Поэтому я обследовала детей по всем разделам программы «Радуга» и вывела свои критерии оценок. Оценка результатов выводилась в баллах и заносилась в таблицу. После обследования, я анализировала уровень развития детей на данном этапе (их знания, умения и навыки). Диагностирование проводится на начало и конец учебного года. Затем составляется план, который затрагивает мою работу не только на занятиях по математике, но и все виды деятельности детей в повседневной жизни, и где решаются не только обучающие, но и развивающие, нравственно-эстетические (морально-волевые качества, самостоятельность) задачи.

Мои занятия проходят через игру. Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С её помощью развивается внимание, память, мышление, воображение, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, мои дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают способности, подчас не догадываясь об этом.

Как я уже говорила выше, математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Поэтому большинство занятий носит интегрированный характер. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов, средств, проверке правильности решения. Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от целей учебно-воспитательной деятельности и индивидуальных особенностей. Это позволяет мне воспитывать у ребят учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Обучение математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, сказок-загадок, логогрифов и т. д. Занимательный материал преподносится детям по мере трудности, что способствует у них развитию сообразительности, логики, смекалки и мышления (наглядно-образного и абстрактного). Моя задача состоит не в том, чтобы научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себя, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предлагаю! жесткой оценки: «верно-неверно». Я должна научить ребенка принимать критику без обид, стойко переносить свои неудачи, а также радоваться успеху товарища.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП: состав числаДидактические игры по ФЭМП: состав числа Большую проблему всегда испытывают дети старшей группы при изучении состава чисел от 5 до 10. Для успешного овладения и запоминания состава.

Проект «Вместе весело считать» Проект «Вместе весело считать». Разработчик: Михайлова Светлана Викторовна, воспитатель. Предоставленный проект поможет детям войти в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления посредством «веселой математики»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 14:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления посредством «веселой математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алиева (УИ 205800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД