Папки-передвижки

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Людмила Саитова
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

1 слайд:

Тема моего самообразования: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».

Срок реализации 2016 – 2019 учебный год

2 слайд:

Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного количества заготовленных впрок поленьев – задач.

В. Шаталов

Публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении, т. к. логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижения этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретет черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых.

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте, поэтому навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

А овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь

будут приносить радость и удовлетворение.

3 слайд:

Начиная работу по теме с детьми среднего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: Создать систему работы по развитию у детей :

а) умственных способностей;

б) высокой познавательной мотивации.

4 слайд:

В процессе работы над темой решаю задачи:

• Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

• Разработать систему игр и упражнений по развитию элементов логического мышления.

• Создать необходимые условия по развитию элементов логического мышления.

• Разработать модель взаимодействия с родителями и педагогами.

• Разработать программу по данной теме.

• Внедрить программу в работу.

• Обобщить опыт работы по данной теме.

5 слайд:

Содержание работы:

• Выявление уровня сформированности у дошкольников логического мышления.

• Изучение передового опыта педагогов и психологов по развитию логического мышления.

• Изучение и анализ педагогической, психологической, методической

литературы по изучаемой теме.

• Разработка методических и дидактических материалов, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому родителей.

• Разработка методических и практических рекомендаций для родителей и педагогов по развитию логического мышления.

6 слайд:

В группе создана развивающая среда, соответствующая возрасту детей и требованиям ФГОС, выделены специальные стеллажи с наличием дидактических игр по развитию элементов логического мышления, т. к. реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок и от организации педагога педагогическим процессом.

7 слайд:

Решать задачи по развитию логического мышления лучше всего в игре. Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Средства развивающие логическое мышление :

• Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.

• Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.

• Загадки.

• Задачи – шутки.

• Игры-головоломки.

• Игры с счетными палочками.

• Разгадывание ребусов.

«Неправильные» сказки.

• Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кодовые карточки, схемы, чертежи, модели.

• Занятия.

8 слайд:

Формы образовательной работы с детьми:

Целенаправленные действия воспитателя и психолога, поэтапное обучение и правильно подобранные задания, и игровой материал, условия, помогают детям в формировании познавательных процессов, а именно формированию логического мышления.

• Использование дидактических игр и упражнений в НОД и режимных моментах.

• Индивидуально-творческая деятельность.

• Игровой тренинг.

• Использование блоков Дьенеша в самостоятельной деятельности и на занятиях.

• Использование компьютерных технологий.

9 слайд:

Содержание работы с родителями:

• Знакомство родителей с содержанием работы по развитию логического мышления ребенка.

• Разработка консультаций для родителей по данной теме.

• Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому

конкретному ребенку.

• Собрания с показом фрагментов занятий с целью обратить

внимание родителей на коммуникативную, речевую и

мыслительную стороны развития их ребенка.

• Совместные игры - занятия с детьми и родителями во

второй половине дня.

• Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).

• Рекомендации для родителей по использованию литературы.

• Разработать практические рекомендации для родителей.

10 слайд:

Содержание работы с педагогами:

• Обобщение опыта работы среди коллег;

• Презентация проекта;

• Разработка методических рекомендаций для педагогов

• Внедрение информационных технологий (компьютерных игр)

• Мастер – класс;

• Семинар – практикум.

11 слайд:

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как : любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая

возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.

Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

12 слайд:

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр АКТУАЛЬНОСТЬ Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Консультация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру» "Развития логического мышления у детей дошкольного возраста через игру" Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Подарю тебе игру» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Консультация для родителей. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста .

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр» Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Опыт работы воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение передового педагогического опыта. Содержание. №пп Содержание № страницы 1 Условия возникновения и становления опыта 3 2 Актуальность.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД