Папки-передвижки

Развитие любознательности у детей 4–5 лет. Памятка

Юлия Синчинова
Развитие любознательности у детей 4–5 лет. Памятка

Развитие любознательности у детей 4–5 лет. Памятка

• Используйте путаницы,

нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

• Поощряйте создание детских

«коллекций», помогайте их пополнять.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

МБДОУ комбинированного вида детский сад №30 «Теремок»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 4-5 лет.

Составитель: Синчинова Ю. В.

ст. Ленинградская

Есть у меня шестеро слуг,

Публикация «Развитие любознательности у детей 4–5 лет, Памятка» размещена в разделах

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде…

Зовут их: «Как и почему,

Кто, что, когда и где…»

Р. Киплинг

В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

Ребенок 4-5 лет играет не только с

игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

• Важно знакомить ребенка с

предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

• Например, для мальчиков,

которые любят играть с машинками, можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т. д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.

Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

• Можно использовать рассказы из

реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней?.» За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т. д.

• Новая информация должна

отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия, где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т. д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонамиРазвитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонами Тема: «Развитие познавательного интереса, любознательности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с сенсорными эталонами.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, от которых зависит поведение и становление личности» На данном этапе очень важную роль играют возрастные особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности 1. Стремление.

Памятка для родителей «Развитие ребенка 5–6 лет» Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться.

Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Данный буклет познакомит вас с понятием и значением сенсорного развития детей дошкольного возраста, с пятью эталонами.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. Обобщение o на основе изученных свойств; o по материалу; o по эмоциональному.

Проект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» ОсеньПроект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» Осень «Развитие любознательности у детей средней группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень - чудная пора!» Информационная.

Проект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» ОсеньПроект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» Осень «Развитие любознательности у детей средней группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень - чудная пора!» Информационная.

Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Хочу поделиться опытом работы нашего ДОУ по познавательному развитию младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей – одно.

Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей,.

Всестороннее развитие детей 2–3 лет. Памятка для родителей ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. Памятка для родителей Для этого необходимо: 1. Обеспечить благоприятную обстановку в семье, основанную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие любознательности у детей 4–5 лет. Памятка
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД