МААМ-картинки

Развитие математических представлений у дошкольников как одно из направлений в средней группе

Надежда
Развитие математических представлений у дошкольников как одно из направлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему: «Развитие математических представлений у дошкольников – одно из направлений в средней группе»

.

слайд 2

Математическое развитие ребёнка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Интерес к учебным ситуациям нужно формировать, опираясь на любознательность и умственную активность детей с помощью общения в игре.

Публикация «Развитие математических представлений у дошкольников как одно из направлений в средней группе» размещена в разделах

Игра идёт на пользу общему развитию ребёнка : стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, даёт возможность самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», - писал выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.

Слайд 3

Математика делиться на несколько видов деятельности:

1. Игровую деятельность, 2. Двигательная, 3. Продуктивная, 4. Произвольно- исследовательская.

5. Музыкальная, 6. Трудовая

Слайд 4

Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Слайд 5

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников : игры с цифрами и числами, Игры на логическое мышление. Игры с геометрическими фигурами, игры на ориентировки в пространстве, игры путешествие во времени

Слайд 6

Игры с цифрами и числами

К первой группе игр относятся обучение детей счету в прямом и обратном порядке.

Играя дети учатся свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия

Слайд 7

учим цифры

слайд 8

играем с цифрами в пазлы

слайд 9

игры путешествие во времени

Вторая группа математических игр путешествие во времени служат для знакомства детей с днями недели. Объяснить, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили, они обозначаются кружочками разного цвета. Какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день и т. д. Игры «Живая неделя», «Назови скорее», «Дни недели»,

«Назови пропущенное слово».

Слайд 10

Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу, спереди, далеко, близко.

Слайд 11

Игры с геометрическими фигурами. Умение определять и различать форму и цвет фигуры (большой, маленький, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Слайд12

Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша – которые позволяют:

- Познакомить с формой, цветом, толщиной объектов.

- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации)

-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия в объектов.

- Успешно овладевать основами математики и информатики.

- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Использование «Логических блоков Дьенеша» позволяет создать условия для формирования элементов сенсорной культуры, освоения знаковой культуры у детей, начиная уже с 2-х летнего возраста.

Слайд13

Палочки Кьюзенера. Применение палочек Кюизенера дают возможность формировать у детей комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, развивают логическое мышление, обеспечивает получение знаний в процессе исследований. Играя с палочками Кюизенера ребёнок получает представления о составе числа, о величине, порядке, отношении операции над числами, их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются больше возможности для развития смекалки и сообразительности, активности и самостоятельности.

Слайд14

Игры с геометрическим конструктором

Слайд15

игры в лото и домино слайд 16

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

Слайд 17

Трудовая игровая деятельность

Собирание из конструктора

Сайд 18

Работа по рабочим тетрадям «Я считаю до пяти» Елены Владимировны Колесниковой

и рабочая тетрадь «Развитие внимание и логическое мышление» Елены Бортниковой

слайд 19

Уголок Весёлых математиков

Слайд 20

Вывод.

Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений у дошкольников как одно из направлений в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений у дошкольников как одно из направлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 3176247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД