Османова Ольга Сайгидовна
Развитие математических представлений посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Развитие математических представлений посредством дидактической игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети- творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.
Дидактическая игра «Судоку»
Цель: развитие логического мышления, внимания, формирование пространственных отношений.
Ход игры:
Дошкольнику необходимо расселить насекомых в домике таким образом, чтобы они встречались в каждом столбике и строчке только один раз.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, формирование умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Ход игры:
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: яблоко-это фрукт, а шкаф, диван, кровать – это мебель. Поэтому яблоко лишнее.
«Подумай и ответь»
Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. Развитие слухового внимания. Развитие внимания к слуховой стороне речи. Развитие счетной деятельности.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. Старайтесь получить от них разные ответы, поэтому задайте вопрос: «А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и т. д.) После чего сказать, чего сколько по одному. (Один рот, нос, живот, лоб; одна шея, спина; одно лицо.) Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным. За каждый правильный ответ ребенку дается фишка. В конце игры воспитатель вместе с детьми выясняет у кого больше всего фишек, кто победил.