МААМ-картинки

Развитие математических представлений посредством дидактической игры (5 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Развитие математических представлений посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие математических представлений посредством дидактической игры

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Развитие математических представлений посредством дидактической игры» размещена в разделах

В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети- творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

Дидактическая игра «Судоку»

Цель: развитие логического мышления, внимания, формирование пространственных отношений.

Ход игры:

Дошкольнику необходимо расселить насекомых в домике таким образом, чтобы они встречались в каждом столбике и строчке только один раз.

Фото №1 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Фото №2 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, формирование умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Например: яблоко-это фрукт, а шкаф, диван, кровать – это мебель. Поэтому яблоко лишнее.

Фото №3 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Фото №4 Сухомлинский Публикация Развитие математических представлений посредством дидактической игры размещена в разделах Дидактические игры Математика

«Подумай и ответь»

Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. Развитие слухового внимания. Развитие внимания к слуховой стороне речи. Развитие счетной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. Старайтесь получить от них разные ответы, поэтому задайте вопрос: «А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и т. д.) После чего сказать, чего сколько по одному. (Один рот, нос, живот, лоб; одна шея, спина; одно лицо.) Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным. За каждый правильный ответ ребенку дается фишка. В конце игры воспитатель вместе с детьми выясняет у кого больше всего фишек, кто победил.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений посредством дидактической игры
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:07
+453Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений посредством дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД