Приложение МААМ

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики»

Ольга Козлова
Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

КАК РАСПОЗНАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ НАВЫК

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

Кисть жестко фиксирована.

Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3—4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

КАК ИСПРАВИТЬ

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

• На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

• Отметить на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

• Если жестко фиксирована рука, то может помочь упражнение в обведении или рисовании крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на формирование навыка письма!

КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК РЕБЕНКА

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

• Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

• Заводить будильник, игрушки ключиком.

• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т. д.

• Резать ножницами.

Конструировать из бумаги (оригами, шить, вышивать, вязать.

• Делать пальчиковую гимнастику.

• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

• Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Успехов вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле — подготовке ребенка к школе.

Серия упражнений для рук, для пальцев поможет вашему ребёнку сформировать красивый почерк. Вначале эти упражнения выполняются детьми с трудом, многие упражнения не получаются. Но если проводить их в занимательной форме, то тренировки гарантируют успех!

Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.

Упражнение 4. На столе лежат 10—15 карандашей (палочек). Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши (палочки, беря их по одному, затем положить карандаши (палочки) на стол, кладя их по одному.

Упражнение 5. Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

Упражнение 6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают ее в правую руку и т. д.

В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение дает возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.

Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

РОДИТЕЛЮ И ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:

1. При подготовке дошкольников к обучению в школе ПОМНИТЕ, что «мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо на-полненный».

2. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.

3. Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно усугубляет проявление минимальных мозговых функций.

4. В среднем мальчики быстрее утомляются и менее устойчивы к информационным перегрузкам, чем девочки. Ругать их за это бес-полезно и безнравственно.

5. Лень ребенка - сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранной вами методики работы с ребенком

6. Сделайте своей главной заповедью –

«НЕ НАВРЕДИ!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 14:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 2495380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД