МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток (1 фото)

Лариса Рыбнова
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать тактильные ощущения, моторику пальцев

Задачи:

1. Развитие координации движений пальцев рук путем специальных упражнений.

2. Развитие чувств ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слов и жестов.

3. Развитие ручной умелости (точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, настойчивость).

4. Развитие концентрации и устойчивости внимания, сосредоточенности, усидчивости.

Публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук - это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитие ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.

Работа по формированию у детей тонких движений пальцев многогранна: это дидактические игры и упражнения, театр 5 пальчиков, развитие пальцевой живописи и аппликации из прикладного материала (из опилок, чая, кофе, круп, лепке из пластилина и теста. Но я хочу остановиться на обучении детей аппликации из ниток - как одном из способов развития пальчиковой моторики.

В этом виде продуктивной деятельности развивается пальчиковая моторика, так как дети работают с мелко нарезанными нитками, развивается зрительный контроль над движением руки (происходит связь рука – глаз). Все это будет хорошим помощником в школе.

Обучение аппликации из ниток производится по следующим этапам работы.

1 Создание психологической готовности детей к предстоящей деятельности:

- знакомство с творчеством,

- ознакомление с видами ниток (цветом, толщиной, качеством,

- ознакомление с видами аппликации.

2 Создание условий для начала работы и техника безопасности.

3 Планирование предстоящей деятельности с показом приемов и непосредственная работа по аппликации из ниток.

4 Организация контроля со стороны воспитателя и обсуждение результатов.

5 Интеграция образовательных областей - связь с развитием речи и художественно эстетическим развитием.

Дети учатся подробно комментировать свои действия, с помощью вопросов вовлекаются в описание действий. Постепенно у детей формируется потребность самим объяснять свои действия и оценивать то, что получилось. При обучении вышиванию используются пословицы о труде, о рабочих руках, их объяснение, загадывание загадок. А это работа над обогащением словаря.

Во время аппликации из ниток дети овладевают множеством соизмерительных действий: - это подбор нити нужного цвета, и глазомерная длина нарезаемых кусочков нити, т. к. при обучении в школе им нужно будет соблюдать размеры, расстояния между буквами, цифрами, их элементами. А это связь с умственным воспитанием и сенсорикой.

- это развитие анализаторов : тактильного и зрительного, что способствует улучшению умственных способностей, все это подводит ребенка к анализу, синтезу, умозаключению, рассуждению, развитию словесно-логического мышления. Дети учатся ориентироваться на плотном картоне (основе для аппликации, у них развивается восприятие. Здесь очень хорошо используется прием «думать вслух»- когда дети выполняют аппликацию и приговаривают над своими действиями, запоминают и экспериментируют.

- связь с изодеятельностью: дети упражняются в сочетании и подборе цветов, формировании эстетического вкуса.

Художественный ручной труд - это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создается поделка.

Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки (картины, натюрморта, подарка).

Занимаясь аппликацией из ниток, ребенок развивает не только моторику пальцев рук, но и узнает много нового, развивает образное и пространственное мышление, также дети знакомятся с цветовой гаммой («теплые» и «холодные» цвета). Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. В работе по аппликации из ниток используются следующие принципы работы:

-принцип самостоятельности

-принцип этапности (от простого к сложному)

-принцип индивидуальности

-принцип интеграции с другими видами деятельности.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток
Опубликовано: 18 июня 2020 в 13:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыбнова (УИ 1778607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД