Марина Мулыгина
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики»
1Пояснительная записка.
Каждый день в нашей жизни мы, так или иначе, используем тесто. Чаще всего – в виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда-то давным-давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки, которые можно назвать даже произведениями искусства. Как они сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.
Публикация «Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В наши дни постепенно возвращается интерес к этому виду творчества. Как и у любого другого материала, у теста есть достоинства, и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы развивать у малышей мелкую моторику. Это незаменимый материал, потому что безопасен во всех отношениях: от него нельзя получить аллергию, если кусочек случайно съеден – это не вызовет отравления. Тесто, как материал, очень удобно в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.
Актуальность выбранной темы :
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, особенно те, которые отвечают за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребенка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к. стимулируя центры отделы мозга, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются и соседние отделы. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Интерес к изучению данной темы нашел свое отражение в объемном модуле по самообразование.
Целью работы над темой - создание условий для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- изучить методическую и психолого – педагогическую литературу по теме;
- проанализировать опыт коллег по обучению детей раннего дошкольного возраста тестопластике;
- оценить целесообразность и успешность применения тестопластики в качестве средства для развития мелкой моторики и тактильных ощущ ний детей раннего возраста;
- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития мелкой моторики детей посредством лепки из соленого теста;
- поделиться опытом с коллегами по вопросу положительного влияния тестопластики на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего дошкольного возраста.
Этапы работы над темой:
I Диагностический этап работы над темой:
1. Изучение методической литературы по теме:
2. Диагностика уровня развития мелкой моторики детей.
II Прогностический этап.
1. Определение целей и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем.
3. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по тестопластике.
III Практический этап:
1. Работа с детьми по плану.
2. Памятка «Наш помощник – соленое тесто».
3. Буклеты для родителей «Чудеса из соленого теста».
4. Консультация «Тестопластика – это увлекательно».
5. Оформление выставки детских поделок для родителей.
IV Обобщающий этап.
1. Диагностика уровня развития мелкой моторики детей на конец года.
2. Анализ данных по итогам учебного года.