Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму

Ползикова
Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму

Анна Ползикова

Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму

Подготовка детей к школе включает в себя комплекс мероприятий, охватывающий все сферы жизни ребёнка. Наряду с психологической, интеллектуальной, личностной готовностью обязательной является физическая готовность, предполагающая достаточно развитую мускулатуру, скоординированность движений, готовность руки к выполнению мелких точных и разнообразных движений, согласованность движений руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом и кисточкой.

Публикация «Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму» размещена в разделах

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко – координированных графических умений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движения тела, зрительной сосредоточенности к произвольной регуляции деятельности, а также определённой функциональной зрелости коры головного мозга.

Именно в дошкольном возрасте следует развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, для накопления двигательного, практического и речевого опыта, развития психических и сенсорных процессов, что впоследствие должно оказать положительное влияние на процесс обучения в школе.

Ручная моторика является эффективным средством для развития интеллекта и психики ребёнка, развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, общего развития ребёнка. Движение пальцев руки оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребёнка.

В основе овладения письмом лежат двигательные навыки. Дошкольный возраст считается благоприятным периодом для знакомства с графическими движениями и формами, накопления графического опыта. От правильной организации этого опыта зависит успех письменных упражнений в школе. Работа по развитию мелкой моторики включает следующие направления:

Развитие «ручных навыков»

Развитие зрительно - пространственной ориентации

Развитие изобразительных и графических навыков

Развитие ритмических и темповых движений

Развитие физических качеств

Каждый возрастной период (с 4 до 7) имеет свои особенности физического и психического развития и требует индивидуального плана развития и обучения.

Наряду с развитием руки, педагог осуществляет подготовку к технике письма, которая включает:

1. Формирование зрительно - пространственного восприятия букв.

Упражнения : «На что похожа буква», конструирование буквы из пальцев рук, поиск буквы среди других в кассе букв, в тексте, выкладывание букв из элементов, рисование буквы в воздухе.

2. Развитие чувства ритма.

Упражнения: стихотворная ритмика, движения под музыку, «Продолжи узор», «Придумай узор», штриховка, «Проведи дорожку».

3. Аналитико – синтетическая деятельность.

Упражнения: определение количества элементов в букве, характеристика элементов буквы, определение пространственного расположения элементов в букве, нахождение сходства и различия в образе букв, собирание буквы из элементов, воспризведение недостающих элементов буквы.

4. Формирование графических умений.

Упражнения : обводка по шаблону или трафарету, обводка по контуру, по точкам, штриховка рисунков в разных направлениях различными видами линий; рисование орнаметров; письмо элементов букв, «Клубочки», «Волны», «Дорожки», «Дорисуй недостающий элемент».

Система упражнений по развитию мелкой моторики приносит огромную пользу дошкольнику : кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Приобретённые умения и навыки создают оптимальные условия для успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки»Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки» Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделится с вами как, я провела родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД