Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры

Анна Шарапова
Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения».

Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по развитию мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

-представить опыт работы для педагогов и применение его в практике;

- познакомить с содержанием дидактических игр и упражнений;

Публикация «Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры» размещена в разделах

-сформировать совместно с педагогами практический материал.

Оборудование: технические средства для показа фотоотчета, шарики, крупа манная, шнурки разных цветов, тарелочки одноразовые, бусины, пуговки.

Итогом семинара должна быть практическая часть – составление описания и паспорта для игр.

Ход мероприятия:

1. Вступительна часть. Актуальность.

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст- это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Эти навыки взаимосвязаны, влияют и зависят друг от друга.

Работая с детьми 3-4 лет, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, размера, формы, нарушение общей моторики, речи. У таких детей наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений, что оказывает влияние и на эмоциональное благополучие ребенка. Например, когда нужно садиться есть, одеваться на прогулку или мастерить что-то своими руками, ребенок, который привык, что за него все делают взрослые, начинает капризничать, у него ухудшается настроение. Учителя также отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыком письма из-за недостаточного развития мелкой моторики.

Как помочь ребенку преодолеть эти трудности?

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ручные работы успешно использовала в своей работе с детьми итальянский педагог всемирно известной методики Мария Монтессори.

Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки.

2. Основная часть. Работа по развитию мелкой моторики.

Совокупность всех этих трудностей натолкнула меня на углубленную работу над повышением уровня сенсорного и речевого развития детей через совершенствование мелкой моторики, средствами дидактических игр и упражнений.

Понимая важность работы по развитию мелкой моторики, поставила перед собой следующие задачи:

- совершенствовать предметно-развивающуюся среду,

- разработать план проведения пальчиковых игр и упражнений;

- сделать работу по совершенствованию мелкой моторики регулярной,

выделив для нее оптимальное время;

- повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив

их, в занимательную игру;

- разнообразить дидактический материал.

Очень важной работой по развитию «ручной умелости» являются пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны, понятны и доступны детям, способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Составила картотеку, разработала примерный план проведения пальчиковых игр. Старалась подбирать упражнения, опираясь на перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности, по сезонности, и так, чтобы в играх содержалось больше разнообразных движений пальцами. Провожу пальчиковую гимнастику на занятиях, а также в разные режимные моменты, в свободное время утром и после сна, использую на прогулке.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковыми играми и упражнениями?

1) Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2) Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3) Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4) Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5) Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6) У малыша развивается воображение и фантазия.

7) В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Например пальчиковая игра: «Лады-лады» создает у детей положительное отношение к процессу умывания.

«Лады-лады».

- Ой, лады, лады, лады,

(Показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды,

(Хлопнуть в ладошки и потереть ладошкой о ладошку)

Чисто умываемся,

(Совершать плавные круговые движения руками около лица)

Друг другу улыбаемся.

(Руки широко развести и улыбнуться).

На занятии по конструированию провожу пальчиковые упражнения. Например:

«Стол».

- У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опустить ладошку).

«Стул».

- Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально вверх, к ее нижней части кулачок).

Хочу такой сайт

Эти рифмованные строки и показ ручками помогают воспитанникам быстрее освоить действия с предметами и решить поставленную задачу.

Значительное место в процессе сенсорного обучения и развития мелкой моторики рук занимают дидактические игры, многие пособия я смастерила сама. Они незаменимы при индивидуальной работе с детьми, а также помогают разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.

В группе действует сенсорные столы, сенсорный куб которые являются частью центра дидактических и развивающих игр. Работа за дидактическим столом осуществляется небольшой группой или индивидуально. Дети могут самостоятельно работать, заниматься с дидактическим материалом. При необходимости оказываю им помощь. Проведение игр-занятий способствует развитию мелкой моторики, формирует сенсомоторные способности детей. Расскажу о некоторых из них.

Дидактическая игра : «Наряди елочку» помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, закрепляет знания о цвете, форме, величине. Для этой дидактической игры я использую елочку, изготовленные из фетра и геометрические фигуры разных цветов и форм.

Дидактическая игра «Книжка», которую нам сшила родительница (пуговицы, крючки, кнопки, шнуровки) также помогает в развитии мелкой моторики рук. Дети учатся застегивать пуговицы, шнуровать обувь, застегивать и расстегивать крючки и кнопки.

Дидактическая игра : «Открой замок» также для развития мелкой моторики рук, позволяет выявить у детей знание основных цветов,учит чередовать фигуры по форме, координирует движения рук. С помощью готовых фигур дети открывают замки, если фигура поставлена не правильно, то замок не откроется и фигура не встанет на место.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 23:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шарапова (УИ 1191405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД