Папки-передвижки

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности»

Мария Панькина
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности»

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Для ребенка привычно и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. С помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук.

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравниванию, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Художественная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Исходя из данной проблемы, я сформулировала тему самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности».

Поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность : нетрадиционное рисование.

Задачи:

-развивать мелкую моторику кистей рук и тактильные восприятия,

- учить рисовать нетрадиционными способами,

- создавать условия для проявления творчества ребенка,

-формировать способность получать радость от творчества.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации»Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с целью развития творческих способностей ребенка Ум ребенка – на кончиках его пальцев. (В. И. Сухомлинский) 1. Введение Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возсрата с помощью пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных игр и пособий Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребенка. Известный педагог Сухомлинский В. А. сказал, что ум ребенка.

Развитие речи у детей с помощью мелкой моторики Речь- великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг другу. В век технического прогресса и компьютеризации.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами традиционных и нетрадиционных методов мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Развитие творческих способностей детей средствами традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 10:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД