МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей

Наташа Сидоркина
Развитие мелкой моторики рук у детей

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. А. Сухомлинский

В последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился, так как с детьми всё меньше и меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Всё это, несомненно, прогресс. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким - то образом действуем. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей» размещена в разделах

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Более того, когда мама для такой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает ладошку, берёт его пальчики, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционально интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребёнка, вызывает у него улыбку и смех.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе которого ребенок познает мир. Начинать активную тренировку пальцев ребенка необходимо с десятимесячного возраста, тем самым стимулируя соответствующие отделы головного мозга, его центры, отвечающих за речь и движения пальцев рук.

Средством повышения работоспособности коры головного мозга являются систематические упражнения по развитию мелкой моторики рук.

Мелкую моторику развивает рисование, лепка, аппликация, пальчиковые игры и гимнастика, конструирование из мелких деталей.

Для развития точной ручной координации важно, чтобы дошкольник постоянно занимался разнообразными видами ручной деятельности.

Примеры:

-Рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;

-Разнообразное нанизывание - рекомендуют нанизывать пуговицы, бусы, макароны, и т. п.

-Изготовление поделок и аппликаций из бумаги;

-Рисование и раскрашивание картинок;

-Изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек и других материалов. Кроме развития мелкой моторики эти занятия развивают воображение и фантазию ребенка;

-Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок;

-Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка;

-Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Попросите ребенка искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста « … Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, показала, что мелкая моторика рук и пальцев развита недостаточно хорошо. В этом возрасте руки малышей.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Развитие мелкой моторики рук у ребенка надо начинать с раннего возраста. С 6 месяцев нужно производить осторожные сгибание и разгибание.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Особенно они важны при развитии речи. Затем.

Развитие мелкой моторики рук детей и координации движений «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» (В. А. Сухомлинский) «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (Н. Кант).

Развитие мелкой моторики у детейРазвитие мелкой моторики у детей В своей работе с детьми большое внимания стараюсь уделять развитию мелкой моторики. Полностью поддерживаю такое изречение как " Речь живет.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В пoследнее врeмя соврeменные родитeли чaсто слышaт о мeлкой мoторике и нeобходимости ее рaзвивать. Чтo жe тaкое мeлкая мoторика и пoчему.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет" Цель: Формирование у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей
Опубликовано: 11 октября 2016 в 22:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД