Получи документы

Развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности

Цурикова Юлия Андреевна
Развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности

Цель: Развивать тактильные ощущения, моторику пальцев

Задачи:

1. Развитие координации движений пальцев рук путем специальных упражнений.

2. Развитие чувств ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слов и жестов.

3. Развитие ручной умелости/точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, настойчивость).

4. Развитие концентрации и устойчивости внимания, сосредоточенности, усидчивости.

Публикация «Развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук- это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитие ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.

Работа по формированию у детей тонких движений пальцев многогранна: это дидактические игры и упражнения, театр 5 пальчиков, развитие пальцевой живописи и аппликации из прикладного материала (из опилок, чая, кофе, круп, рисование свечкой, набрызгом. Но я хочу остановиться на обучении детей вышиванию - как одном из способов развития пальчиковой моторики.

В этом виде продуктивной деятельности развивается пальчиковая моторика, т. к. дети работают с мелкими предметами, развивается зрительный контроль над движением руки (происходит связь рука-глаз. Все это будет хорошим помощником в школе.

Обучение вышиванию производится по следующим этапам работы:

1. Создание психологической готовности детей к предстоящей деятельности

-Знакомство с искусством

-ознакомление с видами тканей

-ознакомление с видами вышивок.

2. Создание условий для начала работы и техника безопасности

3. Планирование предстоящей деятельности с показом приемов вышивания, непосредственная работа по вышиванию.

4. Организация контроля со стороны воспитателя и обсуждение результатов.

5. Интеграция образовательных областей:

-Связь с развитием речи и народным фольклором.

Дети учатся подробно комментировать свои действия, с помощью вопросов вовлекаются в описание действий. Постепенно у детей формируется потребность самим объяснять свои действия и оценивать то, что получилось. При обучении вышиванию используются пословицы о труде, о рабочих руках, их объяснение, загадывание загадок, работа над обогащением словаря.

-связь с математическими представлениями.

При вышивании дети овладевают множеством соизмерительных действий: это и глазомерный подбор нити нужной длины, и размер стежка, т. к. при обучении в школе им нужно будет соблюдать размеры, расстояния между буквами, цифрами, их элементами.

- связь с умственным воспитанием и сенсорикой.

В вышивании - это развитие анализаторов : тактильного и зрительного, что способствует улучшению умственных способностей, все это подводит ребенка к анализу, синтезу, умозаключению, рассуждению, развитию словесно-логического мышления. Дети учатся ориентироваться на ткани, у них развивается восприятие. Здесь очень хорошо используется прием «думать вслух»- когда дети вышивают и приговаривают над своими действиями, запоминают и экспериментируют.

-связь с изодеятельностью.

Дети упражняются в сочетании и подборе цветов и оттенков, формировании эстетического вкуса.

Художественный ручной труд-это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создается поделка.

Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, закладки. Занимаясь вышиванием ребенок развивает не только моторику пальцев рук, но и узнает много нового, развивает образное и пространственное мышление, также дети знакомятся с цветовой гаммой(«теплые» и «холодные» цвета). Рука учит мозг- чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. В работе по вышиванию используются следующие принципы работы:

-принцип самостоятельности

-принцип этапности (от простого к сложному)

-принцип индивидуальности

-принцип интеграции с другими видами деятельности.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД