светлана солощева
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Влияние мелкой моторики на развитие ребенка»
Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.
Пальчиковая гимнастика
• Игры, в которых движения пальцев зависят от сюжета истории. В этом случае важно соблюдать правильную последовательность:
1. Показать малышу упражнение.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Повторение ребенком движений пальцев, ладошек, рук.
«Мои пальчики»
Сорока – белобока,
указательным пальцем осуществляют круговые движения.
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, :
А этому не дала:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
«Утречко»
• Утро настало, -потягиваются, разводя руки в стороны
• Солнышко встало. -скрещивают кисти рук, расставив пальцы – «лучики».
• - Эй, братец Федя -ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с
• Разбуди соседей -отогнутым большим пальцем.
• Вставай, Большак! -левой рукой дважды легким щелчком касаются
большого пальца правой руки.
• Вставай, Указка! -повторяют действия с указательным пальцем правой
руки, остальные пальцы зажаты в кулак.
• Вставай, Середка! -повторяют действия со средним пальцем правой руки,
• Вставай, Сиротка -повторяют действия с безымянным пальцем,
• И крошка- Митрошка! -повторяют действия с мизинцем, правая ладонь
полностью раскрыта.
• Привет, Ладошка! -левой ладонью хлопают по правой 2 раза.
Игры со шнуровками
Игра научит делать ребенка различные стежки (простые, крест-накрест, продевать шнурки в отверстия, завязывать бантики, нанизывать мелкие предметы. Затем проделать все действия наоборот, что может оказаться даже более сложным.
«Волшебные шнурки»
Цель: ознакомить с формой предметов, совершенствовать цветовое восприятие, развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
• Покажите ребенку, как из цветных шнурков или можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
• Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.
Игры с прищепками
Необходимо предложить малышу следующие задания:
• Снять прищепки с различных поверхностей и собрать их в баночку.
• Подцеплять с помощью прищепок различные предметы
• Делать бусы, нанизывая прищепки на шнурок.
«Игра с прищепками»
• Цель: обогащение сенсорного опыта ребенка, активизация речевых центров.
• Взрослый показывает тучку, сделанную из картона, и предлагает «сделать» дождик. Для этого прищепки необходимо прикрепить к тучке. Можно сопровождать игру тематическим стихотворением:
• Капай, дождик, веселей.
• Нам цветочек ты полей!
Массаж пальчиков рук
Это может быть пассивный массаж, который выполняется взрослым и комментируется потешками («Сорока-белобока» и т. п.) или активный, когда ребенок по очереди разминает подушечки и фаланги пальцев, проговаривая стишки.
Как видите, процесс развития мелкой моторики можно сделать увлекательным для любого ребенка. Не забывайте хвалить его даже за небольшие достижения, заниматься систематически – и результаты не заставят себя ждать.
«Пальчиковые игры»
Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.
Наши пальчики
• Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:
Этот пальник хочет кушать.
Этот пальник — сказку слушать.
Этот пальник ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
Дружная семейка
• Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.
• Предложите малышу сделать то же самое.
Один пальник — папочка.
Другой пальник — мамочка.
Третий пальник — дедушка.
А четвертый — бабушка.
Пятый пальник — это я!
Вот такая вот семья!
.