Папки-передвижки

Развитие мелкой мускулатуры рук и сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Инна Лихачева
Развитие мелкой мускулатуры рук и сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

• познакомить родителей с понятиями сенсорные эталоны и мелкая моторика;

• активизировать педагогический опыт родителей;

Публикация «Развитие мелкой мускулатуры рук и сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах

• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

• наглядно продемонстрировать способ изготовления игрового пособия;

• укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, психолог.

Оборудование: прищепки, рельефные губки для мытья посуды, шпажки, толстые коктейльные трубочки, горох, фасоль, макароны, емкости под «сенсорные коробки» (для каждого участника, киндер-игрушки, 1,5 литровые пластиковые бутылки (для каждого участника, пластилин, ленты разных цветов и пластмассовая сетка для раковины, ножницы (для каждого участника, шнурки.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подборка и оформление информации по теме семинара.

Изготовление и приобретение игровых пособий.

Оформление наглядной информации – буклеты.

Вступительный этап.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш семинар-практикум. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с вами и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же такое сенсорное развитие и мелкая моторика.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным.

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми в домашних условиях. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в них неразрывно связаны друг с другом. А самое главное, что они не требуют особой подготовки, ну а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Основной этап.

Сначала давайте выполним с Вами пальчиковую гимнастику, которая поможет подготовить руки детей к игре и будет способствовать развитию мелкой мускулатуры.

«Мама»

Кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоянии друг от друга.

• Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются).

• Милая моя (то же — безымянные пальцы).

• Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения).

• Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и разъединяются. При соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй).

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

А теперь приступим к рассмотрению сенсорной коробки, которая является универсальным игровым пособием для развития сенсорики.

Поскольку сенсорная коробка — это домашний аналог песочницы, то и устроена она также.

— Ёмкость — любая коробка, миска, ящик.

— Наполнитель — фасоль, горох, макароны разных форм, цветов и размеров, камушки, ракушки.

— Игрушки и другие небольшие предметы — для сюжетных игр и поиска сокровищ;

— Инструменты — грабельки, лопатка, мисочки. Они пригодятся для опытов по пересыпанию и переливанию.

Все эти элементы могут объединены одной темой или быть случайным сочетанием того, что попалось под руку.

В песочнице можно проводить:

— сюжетные игры с игрушками;

— закапывать и находить игрушки;

— сажать растения;

— переливать и пересыпать наполнитель;

— сортировать.

Итак, в глубокую ёмкость насыпаем наполнитель и запускаем в него руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

Здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не бралив рот, поэтому чаще лучше всего использовать фасоль и более крупные крупы.

Давайте с Вами попробуем поиграть. Например, можно незаметно спрятать киндер-игрушку, закопав ее в содержимое песочницы, а ребенок будет искать ее.

Затем расставим мисочки возле песочницы и попросим ребенка рассортировать по ним горох, фасоль, макароны и другое содержимое.

Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А сейчас возьмем веревочку (или шнурочек) и соберем вместе с малышом бусы из отсортированных макарон. Если вы используете макароны разной формы, то можно попросить ребенка нанизывать их в определенной последовательности.

Также можно на листе бумаги нарисовать пару линий и выложить сверху на них горох и фасоль, при этом устроив веселое соревнование с Вашим малышом — кто быстрее накроетсвою линию.

Еще одна игра с макаронами — раскатать на столе толстую «колбаску» из теста или пластилина, вставить в него вертикально коктейльные трубочки и «построить башенки», нанизав на трубочки крупные макароны. Также вместо трубочек можно использовать длинные шпажки, тогда можно нанизывать на них бусины.

Следующая игра. Берем решетку или сетку без острых краев (идеально подойдет пластмассовая сетка, которую кладут на дно раковины, привязываем к ее краю ленточку и просим ребенка продеть ее в каждую клеточку. Кроме того, вы можете использовать ленточки разных цветов и уточнять у малыша их названия.

Существует большое количество интересных игр с прищепками. Например, можно предложить ребенку дополнить прищепками недостающие части картинок с животными, птицами, растениями, морскими обитателями и т. д.

Игра с губками для посуды. Для нее подойдут губки, окрашенные в разные цвета и имеющие неровную поверхность. В них можно втыкать шпажки в определенную точку на рисунке или положить бусины.

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

И в конце нашего мастер-класса мы хотим совместно с Вами сделать небольшую сенсорную игрушку, которую вы заберете с собой домой и с которой Ваш ребенок уже сегодня сможет поиграть. Возьмите, пожалуйста, ножницы и пластиковые бутылки. Необходимо разрезать их по середине, а затем нарезать края, не доходя до дна бутылки на тонкие полоски. У Вас получится раскрывшийся цветок. Затем мы порежем коктейльные трубочки длиной 1,5-2 см и сложим их внутрь бутылки-цветка. Смысл игры заключается в том, что ребенок должен брать кусочки трубочек и нанизывать их на тонкие полоски-лепестки.

Таким образом, игры с сенсорными пособиями успокаивают ребенка, стимулируют познавательные процессы, развивают мелкую моторику и утончают чувственное восприятие окружающей среды.

Заключительный этап

Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой мускулатуры рук и сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой мускулатуры рук и сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лихачева (УИ 16583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД