Получи документы

Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров (8 фото)

Елена Шумайлова
Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров
▼ Скачать + Заказать документы

Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства.

При работе с детьми с речевыми нарушениями замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.

Публикация «Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров» размещена в разделах

Очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.

Одним из инструментов для достижения этих целей является использование тактильных тренажёров.

Тактильные тренажеры развивают тактильную память через ощущение от прикосновения к различным предметам и ассоциации их в детском сознании с чем-то, что ребёнок уже знает и помнит.

У детей также повышается уровень развития общих способностей, памяти, мышления, воображения, внимания, а также их готовность к обучению в школе.

Работа с тактильными тренажёрами широко используется как в групповой, так и в индивидуальной деятельности. Дети повторяют её самостоятельно в свободное время, вместе с родителями.

Хочу представить вашему вниманию тренажёры, используемые мной при работе с детьми с речевыми нарушениями.

Цель: развитие мелкой моторики; упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами; развивать творчество, фантазию детей; формировать и совершенствовать речь; развивать память, внимание, мышление.

ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ И ГОРОХОМ

Вариант I. "Золушка" Детям предлагается разобрать фасоль и горох по разным стаканчикам.

Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров

Вариант II. Выложи по образцу фигуру (букву, цифру)

Вариант III. Выложи картинку из фасоли, гороха самостоятельно (без образца)

Фото №1 Рука это инструмент всех инструментов Аристотель Дошкольный возраст это возраст образных форм сознания и основными средствами которыми ребёнок овладевает в этом возрасте являются образные средства

Буква О — луна и солнце

, В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Фото №2 При работе с детьми с речевыми нарушениями замечено что они без радости включаются в учебную деятельность

Солнышко

Солнышко утром рано встает.

Лучики тянет – тепло нам дает.

Ёжик

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик,

Мы сейчас тебе можем.

ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ И СПИЧКАМИ

Фото №3 Публикация Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров размещена в разделах Развитие ребенка

Дом.

Дом сломался - вот беда,

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Домик сможем починить.

ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ

Фото №4 Одним из инструментов для достижения этих целей является использование

Бабочка

Тельце, крылышки, усы –

Вот и бабочка, смотри!

ТРЕНАЖЕР «ГВОЗДИКИ»

Тренажер «Гвоздики» – это доска с «гвоздиками», расположенными на расстоянии 5см друг от друга по всей поверхности доски для изображения фигур, цифр, предметов, узоров, животных при помощи резинок.

Основные задачи, которые решаются на этом тренажере развитие наблюдательности, активизация креативного мышления, развитие тонкой моторики, ориентировки дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, воображения.

Педагог может предложить детям целый комплекс заданий:

«рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных, ломаных линий;

«рисование» треугольников, четырехугольников;

«рисование» разных предметов, животных по образцу, по схеме;

«рисование» цифр, букв по образцу, по памяти;

«рисование» сюжетов;

«рисование» узоров по образцу, по схеме.

Фото №5 Тактильные игры и пособия тактильных тренажёров

Сенсорные дорожки для пальчиков

«Пальчиковые шаги» - это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук.

Фото №6 Тактильные тренажеры Фото №7 Развитие ребенка

ИГРЫ С ПЕСКОМ

«Чувствительные ладошки» (Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.

«Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.

Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.

Выложить фишками геометрическую фигуру.

Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.

Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии» .

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, вы все со мной согласитесь, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для того, чтобы.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Развитие психических функций детей 6 лет. Психические функции формируются у детей 6 лет в процессе обучения, совместной деятельности ребенка с взрослым человеком. Обучение и деятельность.

Развитие психомоторных функций у детей с дизартрией. С каждым годом детей с проблемами в развитии становится все больше. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров
Опубликовано: 13 мая 2017 в 21:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумайлова (УИ 815958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД