Получи документы

Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Анна Ортина
Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наверное, вы все со мной согласитесь, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для того, чтобы начать формировать и развивать музыкальные способности детей. Современное музыкальное воспитание с учетом (в соответствии с) ФГОС подразумевает полноценное и всестороннее развитие творческой личности ребенка. Также музыкальная деятельность должна оказывать воздействие на общее развитие : формировать эмоциональную сферу, совершенствовать мышление, воспитывать чуткость к красоте в искусстве и жизни. Т. к. от того, насколько будут развиваться у ребенка музыкальные способности, зависит его дальнейшее полноценное развитие.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Но возникает вопрос: как организовать музыкальную деятельность ребенка так, чтобы ему было интересно, чтобы лучше воспринимался изучаемый материал, как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию музыки. Актуальным решением данной проблемы я считаю использование ИКТ на музыкальных занятиях, которая дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность и желание, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

• Источник обучающей информации;

• Наглядное пособие;

• Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

• Средство подготовки выступлений

Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды

восприятия у детей : зрительного, слухового, чувственного. Задействовать

на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Я хочу поделиться опытом использования ИКТ в своей работе.

Средства информационной технологии я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому я создала электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому я предлагаю посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов. Еще в младших группах могут возникнуть проблемы - детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов, сценок и т. д. Они быстро устают и не хотят повторять текст многократно. Поэтому для лучшего запоминания текста песни можно применять метод мнемотехники.

(Как вы все знаете, мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. В качестве дидактического материла используется мнемотаблица.)- слайд

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям. Для детей необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая и т. д.

При знакомстве с музыкальными инструментами использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

При разучивании музыкально-ритмических движений и танцев использую видеоролики, которые позволяют интересно, ярко и понятно знакомить дошкольников с разными танцами и видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

Музыкально-дидактические игры также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», особенно нами любимы игры на развитие чувства ритма-так называемые ритмяшечки. Это видео клип, который состоит из последовательно сменяющих друг друга картинок, составляющих ритм мелодии. Применяя эти игры я заметила, что они способствуют развитию ритмического слуха, а так же развитию интереса к музыкальной игровой деятельности. Разучивание таких игр происходит поэтапно: на первом этапе мы используем отдельные картинки, прохлопывая и проговаривая их ритмослогами, затем мы складываем мини-ритмические диктанты и только после этого мы приступаем к работе с клипом, который мы так же прохлопываем и если возникают трудности проговариваем. (просмотр видеоклипа)

Т. к. в интернете не всегда можно найти подходящие видеоклипы с музыкально - ритмическими упражнениями, я научилась сама их создавать.

Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

В течение последних 2 лет наблюдается позитивная динамика в развитии музыкальных способностей детей. (Мониторинг образовательного процесса проводится по методике Афоньктной Ю. А.)

Диаграмма

Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками.

В перспективе я планирую создать собственную видео картотеку музыкально-ритмических упражнений по лексическим темам и презентации для слушания музыки по каждому композитору.

В конце своего выступления хочу отметить: музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях ИКТ обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое развитие. Мастер-класс использования нетрадиционной формы рисования. Рисование с помощью нитокХудожественно-эстетическое развитие. Мастер-класс использования нетрадиционной формы рисования. Рисование с помощью ниток Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Но рисовать обычным способом не всем деткам интересно, и мне захотелось попробовать нетрадиционные.

«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие "Осень глазами детей" Осень-прекрасная пора. Осенние наряды природы вдохновляют и детей и взрослых. Детям очень нравится изображать осень.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие маленьких детей» Лепка — это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов — пластилина, теста, глины, снега,.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Проект «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Художественно-эстетическое развитие – это развитие творческого потенциала ребенка, образного и ассоциативного мышления, самостоятельности.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД