Лучший педагог года

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников (1 фото)

Наталия Склярова
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников

Давайте танцевать!

Люди, умеющие танцевать, всегда привлекают к себе внимание окружающих. Они более совершенно владеют своим телом, у них красивая осанка, свободные движения, лёгкая походка и отличная пластика. Согласитесь, каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был совершенен. Трудно представить нашу жизнь без танцев: ни один праздник, будь то день рождение или свадьба не обходятся без них. Танец – самое любимое массовое искусство. Но любить танцевать не всегда значит уметь красиво двигаться под музыку. Научиться танцевать очень трудно, ведь не всем дано врождённое чувство ритма. Поэтому надо развивать с детства воображение, выразительность движений, пластичность. Ведь физическое и умственное развитие тесно связаны между собой. Чем лучше ребёнок управляет своим телом, тем лучше развита его речь и работа мозга. Танец – это искусство, которое передаёт переживания человека без помощи речи, средствами мимики и движений.

Публикация «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников» размещена в разделах

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников

Танец развивает эмоциональную сферу детей, поднимает настроение, повышает жизненный тонус. Мир дошкольника – это мир эмоций, который безграничен. И кроме радости и грусти, существует эмоция страха, гнева, счастья, удивления, восторга, которые являются постоянными спутниками человека. Эмоции характеризуют наши чувства, внутреннее состояние и поступки. Развитием эмоций необходимо заниматься, так как эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших музыкальных способностей, которая воспитывает высоконравственные качества личности. Ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии и становлении личности. Эмоции мотивируют, организуют и направляют восприятие, мышление и действие. Умение выражать свои чувства – это важный показатель внутреннего мира ребенка, свидетельствующий о его благополучии, возможных перспективах гармоничного развития.

Танцевальные упражнения не требуют специальных снарядов, длительной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.

Танцы и танцевальные упражнения являются одним из эффективных средств тренировки детского организма. Поэтому они на занятиях используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений. Танцуя, дети учатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать движения, развивают пластику, грацию и выразительность движений. Занятия танцами помогают укрепить и сформировать правильную осанку, учат основам этикета, дают представления об актёрском мастерстве. Дети учатся непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами и разнообразным характером. Танец превосходная вещь, т. к. развивает музыкальность, пластичность, раскрепощённость.

Григорий Чапкис говорил: «Танец – это здоровье, удовольствие и красота. Он быстро восстановит ваши силы, наполнит жизнь смыслом и удовольствием, разовьет чувственность и сердечность, раскрасит вашу жизнь в яркие тона. Вы станете более совершенны, менее скованы и зажаты».

Давно замечено, что люди, танцующие всю жизнь, живут дольше, а занятия танцами снимают стресс и напряжение. Танцы оказывают позитивное влияние на весь организм. Они улучшают кровообращение, повышают тонус, укрепляют мышцы, и даже улучшают работу сердца. В результате - повышается выносливость организма и гибкость всех частей тела. Умение танцевать также помогает успешно бороться со стрессом и приобрести дополнительную уверенность в себе.

Что касается гармоничного развития мозговой активности, то танец позволяет задействовать оба полушария головного мозга. Первое отвечает за образное мышление, а второе – за логику. В преломлении на танец, получается строгая геометрия композиции и импровизация. Помимо этого, танец совершенствует и другие функции мозга – память, логическое и образное мышление, координацию движений и т. д. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний и бронхитов.

Кроме физической нагрузки, танцы — это еще и красивые движения, ритмичная музыка, оригинальные костюмы, атмосфера творчества, что в целом у каждого танцора создает положительные эмоции. С точки зрения медицины, танцы — это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика многих заболеваний.

Так давайте же учиться танцевать вместе со своими друзьями и детьми, и как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и счастливыми!

Публикации по теме:

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста 1. Характеристика музыкально – сенсорных способностей Сенсорное развитие – не самостоятельный и изолированный процесс. Ведущий путь сенсорного.

Комплекс музыкально-ритмических движений Пляска с притопами. («Гопак» украинская народная мелодия) Дети стоят парами по кругу. Такты 1-4 (с повторением). Пары, взявшись за руки,.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Мастер класс Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр .

Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста средствами танца Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Развитие речи с использованием темпо-ритмических упражнений на логоритмических занятиях у дошкольников Раздел «Музыка» музыкально-эстетического направления образовательной программы ДОУ подразумевает развитие у детей певческих навыков, слуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД