Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей ребенка дошкольного возраста через приобщение к культуре народов, проживающих в регионе

Марухина Наталия
Развитие музыкальных способностей ребенка дошкольного возраста через приобщение к культуре народов, проживающих в регионе

Развитие музыкальных способностей у ребенка будет проходить гораздо эффективнее и успешнее с помощью его приобщения к музыкальной культуры народов, проживающих в нашем районе, регионе. Основным условием стимулирующего влияния национального музыкального воспитания является воспитание интереса, увлеченности культурой народов, проживающих на территории района, региона, формирование ценностных ориентиров и художественных вкусов детей на основе лучших образцов национальной культуры (как фольклорного, так и композиторского творчества).

Публикация «Развитие музыкальных способностей ребенка дошкольного возраста через приобщение к культуре народов, проживающих в регионе» размещена в разделах

Произведения фольклорного и композиторского творчества народов, населяющих наш район, становятся средством музыкального развития ребенка; его музыкальных способностей, которые могут проявиться у каждого в определенном виде деятельности в зависимости от природных данных. Осваивая национальное музыкальное искусство (русское, осетинское, кумыкское, турецкое, чеченское и т. д., дошкольники приобретают эмоциональный опыт отношения к жизни. Душа народа, его жизнь, история, мировоззрение, перекодированные в музыкальные интонации способствуют формированию его личности.

Сочетание в музыкальном воспитании детей музыкального фольклора различных народов позволит также решить проблемы как этнической самореализации, так и укрепления межэтнических отношений.

Развивая дошкольников в национально-культурной среде, необходимо всегда делать акцент на приобщение детей к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы.

При этом будут решаются ЗАДАЧИ:

1. ребенок ближе знакомится с музыкальной культурой народов, населяющих регион, формируется желание исполнять русские, осетинские, и т. д. народные песни и танцы.

2. у ребенка расширится кругозор, музыкально-сенсорный слух.

3. Ребенок знакомится с различными жанрами народной музыки, в том числе народными инструментами, танцевальными движениями; традициями и обычаями народов региона.

Критериями отбора фольклорного музыкального материала при освоении национально-регионального компонента являются :

1. Образность произведения, его яркая эмоциональная выразительность.

2. Наличие характерных ритмов.

3. Наличие ярко выраженной мелодии, частей, повторяющихся мотивов.

4. Небольшой объем звучания.

5. Национальное своеобразие

В ходе приобщения дошкольников к национальному музыкальному искусству региона мы применяем следующие методы музыкального воспитания :

сравнения по принципу сходства и различия (через сравнение, сопоставление музыкальных образов дети глубже чувствуют индивидуальность произведения,

игровой, (ародные игры Кавказа несут символическую информацию о прошлом, передают традиции, свойственные менталитету народа)

словесные, «выход за пределы музыки», «погружения в мир бытования песни», «эмоционально-выразительного показа», образно-игровой.

Чувство ритма у детей дошкольного возраста лучше всего развивается в муз. -ритмических движениях. При разучивании того или иного элемента народного танца с детьми важен подбор высокохудожественной музыки для сопровождения упражнения. Для этого подбираются разнохарактерные народные мелодии с богатой гармонией в аккомпанементе. Одновременно с разучиванием танцевальных движений происходит не только накопление знаний и умений, но и обогащение детей музыкальными впечатлениями, что ведёт к повышению эмоционального воздействия народного искусства на ребят.

Знакомясь с произведениями музыкального фольклора народов Кавказа, дети слушают игру оркестров народных инструментов, ансамблей и солистов - инструменталистов. Это даёт возможность не только пробудить в детях интерес к народной музыке, но и познакомить ребят с богатой палитрой голосов народных инструментов, развить тембровый слух.

В полной мере музыкальные способности детей получают развитие в процессе исполнения ими народных песен. Основу фольклорного песенного репертуара составляют произведения детского музыкального фольклора : колыбельные песни, заклички, календарные песни, игровые и плясовые (хороводные) песни.

Этот репертуар ценен тем, что напевы этих песен легко запоминаются и исполняются детьми. Интонирование народных песенных мелодий развивает музыкальную память и слух, делает пение естественным и непринуждённым, подготавливает к исполнению более сложных произведений. Воспитание на материале подлинного народного песенного искусства даёт детям возможность познать красоту родного языка, своеобразие национальной мелодики.

С целью активного взаимодействия с семьями воспитанников, можно организовать в ДОУ конкурс, например, «Конкурс семейной песни», «Конкурс на лучшее исполнение народной песни» и т. д. Это дает возможность проявиться самостоятельной музыкальной деятельности ребенка, формирует его творческую активность.

Форма дополнительного образования (занятия в кружке) также способствует приобщению детей к культуре своего региона, ребенок в полной степени может реализовать себя, что не всегда получается на типовых занятиях. Содержание занятий кружка служит источником накопления действий, умений, знаний, совершенствующих качество в любой музыкальной деятельности.

Таким образом, музыка народов, проживающим в районе, регионе, способствует формированию и развитию интереса, увлеченности, стремлению проявлять свои творческие музыкальные способности, а также развитию звуковысотного слуха, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, тембрового восприятия, музыкальной памяти.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей ребенка дошкольного возраста через приобщение к культуре народов, проживающих в регионе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 08:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД