Варвара Горелова
Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
методической работы
на тему: Развитие навыков самоконтроля
СЛАЙД № 1 Развитие навыков самоконтроля
на логопедических занятиях
(постановка звуков и устранение недостатков чтения и письма) в 1-4 классах
СЛАЙД № 2
Публикация «Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях» размещена в разделах
Актуальность данной темы определена низкой успеваемостью, отклонением от норм поведения младших школьников, трудностями межличностного взаимодействия у значительной части учащихся, количественный рост детей с задержкой психического и физического развития.
Поэтому, имеющаяся в школе логопедическая служба, направлена на усиление внимания к этой актуальной проблеме и на её решение.
СЛАЙД № 3
Существует огромное количество причин низкого самоконтроля : быстрая утомляемость истощаемость ЦНС; с педагогической точки зрения – это отсутствие внимания к развитию данного навыка в семье. Как следствие – это выше перечисленные проблемы.
СЛАЙД № 4
Для детей, имеющих низкий уровень самоконтроля, характерны:
Мышечная (двигательная) слабость речевого аппарата (отсюда, сильное слюноотделение, открытый рот и высунутый язык);
Бедность и недифференцированность словаря;
Недостаточно сформирована грамматическая сторона речи и связная устная речь;
Наблюдаются недостатки и сложности в формировании фонетико-фонематической стороны речи, в формировании навыка чтения и и письма.
СЛАЙД № 5
Дети с сохранным интеллектом имеют потенциальные возможности усваивать
предусмотренные программой знания ДЛЯ ЭТОГО необходимо создать условия, адекватные психофизическому развитию детей.
СЛАЙД № 6
Цели и задачи.
СЛАЙД № 7
По устранению данной проблемы использую разнообразные методы, приём, виды и формы работы. Ведущая форма – это игра. Она может быть сюжетной, сюжетно-ролевой, дидактической, настольной и т. д.
СЛАЙД № 8
Самоконтроль при постановке артикуляционного уклада и вызова изолированного звука.
Слайд № 9-10
Один из видов работы при постановке звука и его автоматизации.
Слайд № 11-12
Формирование навыков самоконтроля при устранении недостатков чтения и письма: развитие фонетико-фонематического внимания; пространственной ориентировки.
Слайд № 13-14
Формирование самоконтроля с опорой на словесные установки и памятки.
Слайд №15
Упражнения для самостоятельного выполнения по теме
«Деформированное предложение».
Слайд №16
Мониторинг «Сформированности уровня самоконтроля».