Получи документы

Развитие осязания у детей с функциональными нарушениями зрения

Марина Чайкивская
Развитие осязания у детей с функциональными нарушениями зрения

Известно, что осязание играет для ребёнка с нарушением зрения очень важную роль в познании окружающего мира. По выражению И. М. Сеченова, рука заменяет незрячему зрение, она даёт знания и представления об окружающих его предметах. Наукой доказана прямая связь между развитием у ребёнка осязания и его интеллектуальным развитием.

Публикация «Развитие осязания у детей с функциональными нарушениями зрения» размещена в разделах

Переход к школьному обучению требует наличия у ребёнка с функциональными нарушениями зрения определенного уровня развития осязательного восприятия, силы и выносливости мышц кисти.

Старайтесь с пользой для развития детей проводить свободное время, развивайте творческие способности, эстетический вкус.

1. Внимательно вглядывайтесь в окружающий вас мир, умейте заметить и показать вашим детям все красивое в интерьере помещений, в одежде, во внешнем облике людей, вещей.

2. Научите своих детей модному сейчас рукоделию — макраме. Плетение узлов и узоров из них развивает мелкую моторику, осязание, память, внимание, воспитывает волю, создает благоприятный эмоциональный настрой — стимул для развития творческих способностей ваших детей.

3. Не выбрасывайте ненужные вам бельевые веревки, пришедшие в негодность лески, шпагат, пеньковые, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, капроновые нитки. Их можно использовать для плетения полезных вещей в доме.

Формирование навыков осязания происходит в различных видах предметно-практической деятельности. В домашних условиях ребё нку можно предложить:

- занятия лепкой пластилином или глиной, во время лепки укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, закрепляются навыки осязательного обследования;

- мозаику (мелкая и крупная);

- различные виды застёжек (пуговицы, кнопки, крючки, шнурки);

- пособия для шнуровки;

- различные коробки и разнообразные мелкие предметы (пуговицы, камешки, косточки и семечки от овощей и фруктов, различные зёрна);

- предметы из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и др. ;

- наборы веревок разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;

- свободные катушки дня наматывания на них ниток и веревок;

- дощечки с множеством отверстий для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой;

- рисование на манной крупе;

- конструктор пластмассовый и металлический;

- пирамидки, стаканчики — вкладыши.

Развивающие занятия должны проходить в свободной непринужденной обстановке, у детей необходимо развивать интерес к осязанию, радость познания. Это в дальнейшем является предпосылкой успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие осязания у детей с функциональными нарушениями зрения
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД