Лучший педагог года

Развитие познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста через организацию наблюдений на прогулках (2 фото)

Корлякова Татьяна
Развитие познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста через организацию наблюдений на прогулках

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ

Статья посвящена изучению формирования интереса у детей дошкольного возраста к природе.

Актуальность темы обусловлена реализацией Федерального государственного стандарта дошкольного образования направленного на создание условий для развития интересов, любознательности и познавательной мотивации дошкольников, формирование познавательных действий, становление сознания, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, её многообразии.

Публикация «Развитие познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста через организацию наблюдений на прогулках» размещена в разделах

В статье, представлена педагогическая работа по развитию познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста через наблюдения на прогулке.

Ключевые слова: дошкольник, природа, наблюдение, познание, растение, интерес, бережное отношение, самостоятельность.

Развитие познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста через организацию наблюдений на прогулках

Экологическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения. Эта проблема для нас значима, ведь дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания и накопления представлений о мире природы. Задача педагога в работе с детьми заложить первые знания о природе, её особенностях, а также способствовать формированию бережного отношения к ней при организации наблюдений на прогулке.

Методические основы исследования базируются на психолого-педагогическом анализе трудов педагогов: К. Д. Ушинского В. А. Сухомлинского, С. Л. Рубинштейна В. И. Загвязинского, Н. Ф. Виноградовой, Н. Н. Поддьякова, С. А. Веретенникой, О. А. Соломенниковой.

Наблюдение, является основным методом в экологическом воспитании детей. Ребенок, с помощью этого метода узнает внешние характеристики объектов природы и обретает разнообразные умения, направленные на познание или практическое преобразование природы. У ребенка формируется познавательное отношение к природе : познавательный интерес, отзывчивость.

При организации взаимодействия с детьми мною были поставлена цель:

Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях, через наблюдение на прогулках, для формирования познавательного отношения к растительному миру.

Цель реализуется через ряд задач :

1. Развивать умение наблюдать, развивать любознательность.

2. Формирование представлений о том, что человек часть природы, он должен береч,охранять и защищать её.

4. Способствовать взаимодействию с семьями воспитанников, развитие и формирование экологической культуры детей и взрослых

5. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду

Наблюдение за растительным миром на прогулке - одна из основ расширения кругозора детей, обогащение их мышления через множество сведений о секретах жизни природы и бережного отношения к ней.

Для реализации поставленных задач, мною были организованы циклические наблюдения за растениями на участке ДОУ.

Наблюдение – это один из самых используемых приемов экологического воспитания, На участке детского сада я ежедневно организовывала наблюдения за природой, во время которого, дети многое узнавали о жизни растений, во все времена года. Использовала при наблюдениях художественное слово. Речь является основным информативным источником.

При взаимодействии с детьми старалась широко применять экскурсию по территории детского сада, а так же и на участке во время прогулки, что способствовало развитию наблюдательности за растениями и природными явлениями. В соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, была реализована интеграция образовательных областей. Экологическое развитие детей происходило во взаимосвязи со всеми образовательными областями.

Это художественно-эстетическое развитие : аппликация, конструирование из природных материалов, слушание музыки о природе, классической и современной. Театрализованная деятельность детские постановки любимых сказок о мире природы, растениях.

Речевое развитие : Сказки экологической направленности (придумывание окончание сказок, собственные сказки)

Познавательное развитие : экспериментируем «Приключение воды». Широко применяем ИКТ, «Угадай, с какого дерева листочек», «С какого дерева плод».

Физическое развитие – «Деревья - наши друзья», «Найди листок, какой покажу»,«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование нравственных качеств дошкольников, традиций принятых в обществе (праздники «День птиц», «День Земли»)

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи познавательного развития детей. Используя систематически в ходе педагогической деятельности наблюдения, проведение опытов, экспериментов, практических работ по изучению представителей животного мира, экскурсий по территории детского сада и за ее пределы — всё это способствует у детей усвоению знаний о природе, выработке умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить целое и его часть, описывать предметы.

Фото №1 Развитие ребенка

Разделяю полностью слова В. Сухомлинского

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста через организацию наблюдений на прогулках
Опубликовано: 15 января 2022 в 20:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД