Анна Казанцева
Развитие познавательной активности детей младшего возраста способом экспериментирования при помощи театральных игр-забав
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе дошкольного образования очень важно сформировать в ребенке желание обучаться, познавать окружающий мир, обследовать его с помощью опытов и экспериментов.
Работая во второй младшей группе, я столкнулась с проблемой: не все дети хотят участвовать в предложенной поисковой деятельности. В группе есть застенчивые, стеснительные дети, которые уединяются со своей игрушкой и со стороны наблюдают за окружающими. Так же в моей группе есть дети, которые просто не хотят включаться в работу вместе со всеми. Таких детей оказалось 30%. Передо мной встал вопрос: как заинтересовать всех детей предложенными видами деятельности?
Публикация «Развитие познавательной активности детей младшего возраста способом экспериментирования при помощи театральных игр-забав» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Сложившаяся ситуация вызвала необходимость включения в работу таких игр и мероприятий, которые успешно мотивируют детей. Работая по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости», я обратила особое внимание на игру театр-забава, которая очень нравятся всем детям.
Цель: помочь познать окружающий мир, формировать познавательную активность, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.
Задачи:
-содействовать развитию познавательных мотивов ребенка;
-развивать психические познавательные процессы (внимание, память, мышление)
-овладевать экспериментально-поисковой деятельностью;
-воспитывать положительные качества личности, сохранять индивидуальность каждого ребенка.
Данные цели и задачи начала осуществлять с изучения методической литературы, познакомилась с опытом работы других педагогов, после этого разработала планы-конспекты совместной деятельности. На следующем этапе работы проанализировала предметно-пространственную среду. Пространство в группе организовала таким образом, чтоб оно легко преображалось, как от потребностей моей организационной работы, так и по желанию детей. Все предметы и наглядные пособия, яркие красочные и современные, находятся в доступном месте, и в любое время могут использоваться детьми в совместной или самостоятельной деятельности.
В своей работе сотрудничаю со специалистами детского сада (с логопедом, с музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО, они оказывают помощь в подборке стихов, песен, валеологических и речевых игр. Так же с удовольствием принимают участие в образовательной деятельности, в роли различных персонажей.
В процессе совместной деятельности использовала театры-забавы. Этот вид театра проводится в форме путешествия по станциям обычно во второй половине дня. Задача воспитателя разместить в разных местах группы предметы и наглядный материал для рассматривания, исследования и обыгрывания на «остановках».
Когда дети просыпаются, с ними проводится предварительная непринужденная беседа на ту тему, по которой запланировано путешествие. После чего мы вместе выбираем вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. В начале учебного года это может быть «поезд», «самолет», «езда на лошадке» и т. д., к середине года мы строим автобус из стульчиков, корабль берем с собой в путешествие «дочек» и «сыночков».
Езда всегда сопровождается песнями, стихами, звукоподражанием, что очень нравится детям. Они с удовольствием повторяют слова за педагогом, при этом у дошкольников обогащается словарь, повышается звуковая культура речи.
Игровые ситуации могут быть самые разные, например, «Путешествие в бумажную страну», где дети помогают Мишке выбрать нужную бумагу для того, чтобы вытереть рот или построить кораблик, для этого дети исследуют бумагу на прочность, жесткость. Так же «Путешествие в страну Чистюль», здесь дети узнают, что не все предметы прямоугольной формы могут мылиться, что для того чтобы смыть мыло обязательно нужна вода.
Итогом путешествия становиться беседа, в которой дети делают выводы о своих исследованиях; художественно-продуктивная деятельность, где малыши изготовляют подарки для персонажей или же вопрос поиска остается открытым, для того чтобы дети самостоятельно находили пути решения проблемы.
Таких забав путешествий можно придумать множество. При проведении этих игр происходит интеграция всех образовательных областей. Дети учатся взаимодействовать друг с другом в коллективе, приобретают социальные навыки. Эти игры всегда проходят в мажорном настроении. Дети непрерывно и разнообразно заняты, но при этом ощущают себя свободными от внешнего воздействия, они выполняют то, что для них интересно, актуально и значимо.