Приложение МААМ

Развитие познавательных интересов дошкольников посредством проведения экскурсий

Лиана Гордиенко
Развитие познавательных интересов дошкольников посредством проведения экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что все дети очень любопытны. Все им хочется знать: почему бегут облака, и почему течет река, где живут слоны, как плавают собаки, а что это за дом, а что там за лесом… Нет конца детским вопросам, все им интересно. Вот только удовлетворить все свои интересы, в силу своего возраста, дети еще не могут. Как говорится, потребности детей не совпадают с их возможностями. И тут на помощь малышам приходят неравнодушные взрослые. День-деньской приходится родителям и воспитателям, бабушкам и дедушкам отвечать на бесконечные детские вопросы. А что делать? Ведь все мы очень любим наших маленьких любознательных «почемучек» и хотим, чтобы они выросли умными, развитыми, культурными и воспитанными людьми. Вот и рассказываем им, почему трава зеленая, а небо голубое, почему днем светло, а ночью темно, куда прячется солнце ночью, и куда пропадают звезды днем, почему птицы летают, а улитки ползают… Рассказываем, объясняем, снова рассказываем, и опять объясняем. Ведь наш ответ на один детский вопрос порождает у малышей еще десять новых вопросов.

Публикация «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством проведения экскурсий» размещена в разделах

Но часто бывает, что лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Увидеть и узнать что-то новое помогают экскурсии. Все дети любят экскурсии. Даже взрослым полезно сменить обстановку, увидеть что-то своими глазами, пообщаться с новыми людьми. А тут дети! И если для педагогов экскурсия – это средство ознакомления детей с окружающим миром, то для детей экскурсия – это праздник, развлечение. Впрочем, одно другому не мешает. Экскурсия является действенным способом развития познавательных интересов детей, средством вхождения детей в социум. Каждая экскурсия состоит из трех этапов.

Первый этап – подготовительный. На этом этапе педагог должен составить план построения экскурсии, определить содержание, тему и сроки проведения экскурсии, изучить место, куда планируется совершить экскурсию с детьми, ознакомится с объектами, подготовить информацию для детей, составить список вопросов, продумать методы и приемы проведения экскурсии.

Второй этап – непосредственно ход экскурсии, организация познавательной и практической деятельности детей. Основной метод, используемый на экскурсии – это наблюдение. Наблюдение проводится в определенной последовательности: сначала детей знакомят с объектом в целом, то есть происходит целостное восприятие объекта, а затем раскрываются детали. В процессе экскурсии дети задают вопросы, отвечают на вопросы, читают стихи, отгадывают загадки, участвуют в играх, собирают природный материал. В конце экскурсии подводятся итоги, выясняется, что видели, что узнали нового, интересного.

Третий этап – заключительный. На этом этапе вся после экскурсионная работа направлена на обобщение, систематизацию, углубление знаний и представлений, полученных детьми на экскурсии. На этом этапе дети отображают свои впечатления об экскурсии в играх, в рисунках.

Предлагаю вашему вниманию конспект экскурсии дошкольников в хозяйственный магазин

Тема экскурсии. Хозяйственный магазин.

Цель. Уточнить и расширить знания детей о хозяйственном магазине.

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомить детей с общественными зданиями села, их назначением.

2. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей нашего села.

Развивающая :

1. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Воспитательная:

1. Воспитывать уважение к труду продавцов.

2. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

3. Воспитывать у детей интерес и любовь к своему селу.

Ход экскурсии.

Перед экскурсией вспомнить правила дорожного движения, правила перехода улиц и дорог, правила поведения в общественных местах.

- Вокруг детского сада расположены разные дома. Во многих из них живут люди. Но есть и другие дома, в которых люди не живут, но эти здания нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными. Там люди работают, отдыхают, занимаются спортом, лечатся, учатся.

- Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?

- Какие другие общественные здания вы знаете?

- Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего села. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?

- Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в хозяйственный магазин «Мастер». Как вы думаете, почему этот магазин называется хозяйственным? - Что продается в этом магазине?

- Кто-нибудь из вас уже был в этом магазине?

- С кем?

- Что вы там покупали?

По дороге в магазин обратить внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к магазину обратить внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, вывеску, на близлежащую территорию.

- Куда мы пришли?

- Как вы узнали, что это магазин?

- Какой это магазин?

- Как он называется?

- Как вы узнали название магазина?

- Можно ли по вывеске определить, что продается в этом магазине?

- Давайте вспомним правила поведения в магазине. (Поздороваться, разговаривать тихо, вежливо; ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок; товар смотреть, не трогая руками.)

- В магазине работает продавец. – А кто такой продавец?

- Что делает продавец? Продавец - это человек, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги.

- Кто-нибудь из вас хочет быть продавцом?

- Как вы думаете, легко ли работать продавцом?

- Почему?

- Есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами, ведь хороший продавец должен знать очень много. Он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы рассказать и объяснить, посоветовать покупателю, что лучше купить. Продавец должен хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.

Дети заходят в магазин, здороваются с продавцом. Продавец рассказывает детям о магазине и показывает товар, попутно выясняя, знают ли дети, зачем нужна в хозяйстве та или иная вещь, которая продается в магазине. Дети наблюдают, как продавец обслуживает покупателей. Затем дети сами пробуют себя в роли покупателей и продавца.

Дети благодарят продавца, прощаются и уходят.

По дороге в детский сад дети вспоминают, что они видели в магазине, делятся впечатлениями.

- Какие здания встретились сегодня на нашем пути?

- Какие бывают дома?

- Из какого материала они изготовлены?

- Дома бывают разные: зеленые и красные, высокие и низкие, далекие и близкие, панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные,

торговые, учебные, театры и жилые. Красивые такие! Полезные, прекрасные. -Дома бывают разные!

В детском саду дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин», в которой закрепляют полученные знания и впечатления. Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов дошкольников посредством проведения экскурсий
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 18:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством проведения экскурсий» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко (УИ 400469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД