МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через проект «Ловушка»

Татьяна Звягина
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через проект «Ловушка»

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Каждый человек, хочет жить в богатой и красивой стране, но еще больше, в стране, которую населяют добросердечные и отзывчивые люди, воспитанные на сочувствия, идеалах красоты, порядочности.

Сегодня Россия столкнулась с кризисом человеческого в человеке. Люди спокойно проходят мимо дерущихся подростков, мимо пожилого человека, лежащего на улице, не реагируют на плачущего ребенка, не замечают обиженных и сами легко могут обидеть, не задумываясь об этом. Когда подобные ситуации возникают с нами или касаются наших близких, начинается волна возмущений о бездушности нашего общества, его черствости. Но, сами мы в аналогичных ситуациях, чаще всего, поступаем так же. Такой вот замкнутый круг противоречий между идеальными представлениями об окружающем нас мире людей и реальным поведением в нем отдельного человека.

Публикация «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через проект „Ловушка“» размещена в разделах

Социально-нравственный кризис возник не случайно и тому есть ряд закономерных причин, хорошо известных всякому думающему субъекту. Это и нарастающая опасность существования человека в обществе, агрессивность поведения низкой контактности, общению. Но, самая главная из них – это проблема воспитания подрастающего поколения в семье, в детском саду и школе.

Дошкольное детство – период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрастеэто общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Современный ребенок становится жестоким и безразличным. Почему?

Одна из причин появления несочувствующих детей – это, как не странно на первый взгляд, задержка речевого развития. За последние двадцать лет число речевых нарушений у детей возросло более чем в шесть раз! А ведь речь – это не только внешне выраженное средство общения, это серьезная внутренняя работа – это средство мышления и воображения, это средство осознания своих переживаний и чувств, своего поведения и, в конечном итоге, себя в целом. Специалисты утверждают, что виной тому становится снижающееся живое, эмоционально-непосредственное общение родителей со своими детьми. Его отсутствие не позволяет ребенку участвовать в диалоге, причем не только слухом и артикуляцией, но и что гораздо важнее, эмоциями и чувствами. Не происходит накопления опыта чувствования, соучастия и содействия с первых лет жизни малыша.

Нами был разработан короткосрочныйпроект «Ловушка»с детьми старшего дошкольного возраста. Целью проекта было развитие детской эмпатии (эмпатия - сопереживание эмоциональному состоянию другого человека, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочению детского коллектива. В логопедической группе старшего дошкольного возраста детского сада работа строилась так, чтобы каждый воспитанник принял участие. Родителямбыло предложено принять участие вместе с детьмив проекте «Ловушка».

Перед началом проекта мы с ребятами вспоминали цвета радуги, говорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Кисточки», которая отправилась в путешествие в страну Яркихкрасок. Каждую неделю проекта был определенный цвет радуги. С помощью родителей украшали группу в цвет недели, готовили разнообразные иллюстрации, предметы (красные шары, красное яблоко, красные кубики и т. д.) и дети старались приходить в той одежде, на которой присутствовал цвет. Совместно с родителями приносили разнообразные предметы (листья с деревьев, цветы, шары, игрушки и т. д., а так же фотографии с изображением предметов определенного цвета. Логопед с детьми в логопедической группе детского сада проводил разнообразные беседы, игры ( например: «Ощущение цвета». Каким вам кажется этот цвет? - Какое он вызывает настроение? Тревожным или спокойным? Вам он кажется радостным или грустным?, где решались речевые задачи: расширение словарного запаса, автоматизация звукопроизношения, развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи, развитие логического мышления и долговременной памяти, закрепление лексико грамматических категорий. Проводились интегрированные занятия с инструктором по физической культуре, который проводил каждое занятие с применением одного цвета (желтые обручи, желтые мячи, желтые кегли, желтые коврики, воздушные шары желтого цвета и т. д, музыкальным руководителем.

Педагоги рассказывали детям сказки про цвет, проводили беседу о цвете по иллюстрациям книги Н. В. Нищевой «Разноцветные сказки». На следующем этапе после прочтения сказок проводили игры «Расставить цветы в вазы», «Подбери блюдца к чашкам», «Подбери шарфики к шапкам», «Спрячь бабочку на цветке» «Найди такой же цветок», «Где такая же бабочка?», «Найди одинаковых рыбок» и т. п. Также в конце каждой недели в группе вместе с детьми проводились литературные вечера, где родителям и детям давалось задание в течении всей недели придумать сказку про цвет и изобразить к этой сказке рисунок. Собранный материал подготовленный педагогами и учителем -логопедомсобирался и презентовался в презентации по материалу собранному детьми и родителями по каждому цвету. После просмотра презентации дети рассказывали собственного сочинения сказки, послеэтого, также организовывалась выставка детских работ. Результат проекта «Ловушка» в старшем дошкольном возрасте сплотила коллектив группы, возросла детская эмпатия, на протяжении всего времени у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, повысился уровень связной речи.

Библиографический список

1. Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002.

2. НищееваН. в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004.

в.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Автор публикации:
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через проект «Ловушка»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД